Такой спаскомплект должен иметься на любой лодке, будь то морской каяк или мегаяхта

13 августа 2012

Спасительная "Сумка"
АНТОН ЧЕРКАСОВ: Яхты и спасательные средства становятся все более совершенными, но это не повод позабыть об индивидуальных спаскомплектах. Вам случалось когда-нибудь серьезно заблудиться в лесу? Не просто свернуть на незнакомую тропинку, а полностью потерять представление о том, где вы находитесь и куда идти? Согласитесь, ощущение не из приятных, но оно не сравнимо с тем, что испытывает человек, оказавшийся беспомощным в море. sumka-01Профессиональные моряки, яхтсмены, дайверы, пилоты, словом, все те, кто имеет шанс однажды оказаться в воде вдали от берега, зачастую слишком полагаются на свое судно, находящиеся на нем спасательные шлюпки, плоты и спасжилеты. Недавние происшествия ссуперяхтой Yogiv\ крупными круизными паромами красноречиво говорят о том, что беда по тем или иным причинам может произойти с любым, даже очень надежным судном. Не сомневаюсь, что на вашей яхте есть спасательный плот и вы не выходите в море без спасжилета, тем не менее бывают случаи, когда этого недостаточно. Другими словами, когда чрезвычайная ситуация развивается настолько быстро, что плотом нет возможности воспользоваться и вам не остается ничего другого, кроме как спешно покинуть судно. Именно для таких случаев руководства по выживанию и здравый смысл рекомендуют членам команды иметь наготове спаскомплект — водонепроницаемую сумку с вещами первой необходимости, которая всегда находится в известном и легкодоступном месте. Такой спаскомплект должен иметься на любой лодке, будь то морской каяк или мегаяхта, а вот его содержимое будет зависеть оттого, где, когда и насколько долго осуществляется плавание. Для каждого путешествия комплект будет отличаться: количество еды (печенье, тюбики с белковой массой) и пресной воды, портативная рация, фонарь, аварийный буй EPIRB, сигнальное зеркало, фальшфейер, свисток, краситель водной поверхности, лекарства, сотовый телефон... Список можно продолжать. Доступен ли регион поиска в самой дальней точке маршрута для вертолета? Проходят ли поблизости оживленные судоходные пути? Устойчива ли взятая с собой электроника к воздействию влаги? Полностью ли заряжены батареи? Свежая ли еда в спаскомплекте, на какое время и количество человек ее хватит? На подобные вопросы думающий капитан должен мысленно отвечать себе перед каждым выходом в море, и в зависимости от ответов содержимое комплекта будет меняться. Многие шкиперы собирают несколько сумок для разных походов или даже разделяют их по функциям: еда, сигнальные средства, лекарства — чтобы каждая получилась не слишком тяжелой Источник interesnostik.ru.. Законы большинства стран не требуют обязательного наличия на борту подобных спаскомплектов, и многие надеются на тот стандартный набор, что спрятан в глубине плотов, не задумываются о серьезности проблемы, пока не столкнутся с ней лицом к лицу. Хороший капитан не только покидает судно последним, но и действует по заранее продуманному плану, в котором индивидуальные спаскомплекты играют первостепенную роль. На некоторых яхтах вы увидите, что во время перехода яркие водонепроницаемые сумки выставляются на палубу по обеим сторонам рубки; они снабжены наклейками с описанием содержимого и тех вещей, которые необходимо добавить (сотовый телефон, рация и т. д.). Если команда состоит из нескольких человек, то стоит назначить ответственного за спаскомплекты и ввести график их проверки. Этот нехитрый набор предметов может оказаться самой важной вещью на борту, хотя воспользоваться им не хотелось бы никому. «Готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее», — говорят бывалые капитаны, и с ними трудно не согласиться. Традиционное оформление свадеб уже наскучило и если Вы хотите выделиться и оформить не так, как все, иметь креативные и уникальные свадебные декорации, надо выбрать граффити оформление. Яркие краски, свобода в творчестве и любые Ваши задумки будут воплощены на необычных полотнах.
  • Яхта Аврора

    Яхта Аврора

    Тип яхты (проект) Смарагд, Строитель Польша Гданьск, Регистрационный номер 22, Год постройки 1972, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,4 м., Ширина (BMAX) 2,45, Водоизмещение (DISP) 3,2, Тип вооружения Йол, Просмотров 9344

  • Яхта Горн

    Яхта Горн

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1422, Год постройки 1984, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,8 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 6830

  • Яхта Амур

    Яхта Амур

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 627, Год постройки 1971, Осадка 1,85 м., Ширина (BMAX) 2,8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 7947

  • Яхта Греза

    Яхта Греза

    Тип яхты (проект) Цетус, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 934, Год постройки 1986, Длина (LOA) 13,7 м., Осадка 2,2 м., Ширина (BMAX) 4,0 м., Водоизмещение (DISP) 9,0т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 14827