14 июля 2012
Дэвид Кроссланд: Запутавшиеся якорные цепи в средиземноморских маринах могут не только создавать напряжение между яхтсменами, но и приводить к стычкам.
Агрессивное поведение на дороге — вещь ужасная и, к сожалению, обычная. Благо среди яхтсменов такое встречается нечасто. Яхтинг подразумевает приятные эмоции, и открытое проявление враждебности здесь редкость. В западной части Средиземного моря дело обстоит еще лучше: длинные, жаркие, ленивые дни порождают ощущение благости, и товарищеские отношения тут в порядке вещей.
Но из любого правила всегда найдется исключение, с коим нам и довелось столкнуться. При всей благожелательности яхтсменов на Средиземке есть одна штука, вызывающая напряжение в местных маринах, — запутавшиеся якорные цепи. Напомню: вы должны бросить якорь ближе к центру марины и двигаться задним ходом, вытравливая цепь. К моменту, когда корма окажется на достаточном расстоянии от причала, чтобы закрепить швартовы, якорь уже должен надежно зацепить грунт. Самое важное в этом приеме — вывести цепь под таким углом, чтобы она не ложилась на соседние цепи, иначе при выборе якорей неминуемо возникнет путаница.
Порой это легче сказать, чем сделать, и если вы понимаете, что выбран неправильный угол, то необходимо повторить попытку. Наблюдать за этими действиями — своего рода развлечение для непременных зевак-туристов на берегу.
Имея за спиной порядочный опыт такой швартовки, однажды вечером мы подходили к набережной Сивоты — привлекательной и популярной бухты на южной части острова Лефкас. На причале оставалось лишь одно свободное место, но едва мы приготовились отдать якорь, на нос соседней лодки вылетел ее капитан и принялся на нас орать. Его язык был непонятным, но смысл криков не оставлял сомнений: он требовал, чтобы мы держались подальше, поскольку его якорная цепь лежала под углом 45 градусов к оставшемуся на причале месту, полностью перекрывая подход.
Это было недопустимо, и я попытался объяснить не менее доходчиво, что идти больше некуда и нам нужно это место. Поскольку он отказался перешвартоваться, я как можно более дружелюбно пояснил, что сейчас мы максимально аккуратно бросим якорь, а утром будем разбираться с запутавшимися цепями. После этого он буквально взбесился, заорал еще громче на родном языке (который я так и не смог распознать), уже без вкраплений ломаного английского, и начал потрясать кулаком в воздухе.
Безо всякой видимой причины, как и в большинстве дорожных стычек, он упал на колени и принялся бить кулаком в палубу, выкрикивая не нуждающиеся в переводе бранные фразы. Мои попытки усмирить его не увенчались успехом, и в тот момент, признаюсь, я позволил себе немного струсить. Мы были абсолютно правы, но вот стоило ли проводить следующие сутки рядом с таким соседом? Глядя на то, как он барабанит по палубе, словно ребенок, я понял: вряд ли нас ожидает приятный вечер.
Мы второпях выбрали свой якорь и, разумеется, поддели его цепь! Под потоками брани я быстро распутал цепи и направил лодку в открытое море в поисках новой стоянки. С удивительной для 40-футовой парусно-моторной лодки скоростью несостоявшийся сосед, бесцеремонно снятый с якоря, рванул от набережной за нами, описывая круги и продолжая без удержи браниться. Выбежав из рубки, он с перекошенным от злости лицом тянулся к нам через релинг с отпорным крюком в одной руке и спасательным кругом в другой. Я понимал, для чего ему крюк, но вот что он собирался делать с кругом?..
Было самое время сматываться. Нам редко приходилось задействовать всю мощность 450-сильного мотора, но в тот момент она очень пригодилась! MBY
Новости партнеров: Эффективные бодибилдинг упражнения в картинках, обучающее видео.