Удар по карману.

12 июля 2012

За каждый день пребывания в итальянских водах придется платить Италия присоединилась к ряду средиземноморских стран, которые в жестком порядке обложили владельцев лодок Русская парусная неделя яхта Lady Anna Cyclades 50.4 Beneteau Средиземное море Мармарисдополнительными налогами, поставив под угрозу будущее национальной яхтенной индустрии.
Принятые законы начнут действовать с мая и коснутся, в первую очередь, владельцев моторных яхт: за каждый день, проведенный в территориальных водах Италии, придется платить не только гостям, но и резидентам страны. Сумма начинается с € 5 за небольшие катера и доходит до € 703 за суперяхты. Например, зимовка на Апеннинском полуострове обойдется владельцу 60-футового круизера на € 2700 больше, чем прежде. При этом странно, что в начальных редакциях закона упоминалось о 50% скидке для парусных судов, а также о прогрессивном снижении размера пошлины в зависимости от возраста лодки: на 15% для яхт от 5 до 9 лет; 30% для лодок от 10 до 15 лет; 40% для судов старше 15 лет. Если яхта находится в ремонте, налог предполагалось не взимать.
Общая картина пока не ясна, однако, по словам членов Круизной Ассоциации, скидки на возраст в очередной редакции закона уже отменены. Логика таких действий очевидна: владельцев яхт рассматривают как богатых людей, с которых можно легко собирать дополнительные деньги. Новое итальянское правительство под руководством Марио Монти изо всех сил пытается показать мировому рынку ценных бумаг, что оно способно контролировать государственный долг, дабы избежать роста расходов по займам.
Чуть ранее Испания вновь ввела налог на предметы роскоши, больно ударивший по карманам яхтсменов, которые держат там свои лодки. «Экономическая ситуация в средиземноморских странах накаляется, официальные и неофициальные заявления появляются одно за другим, — поделились с нами представители Круизной Ассоциации, куда входят путешествующие владельцы яхт со всего мира. — В каждой стране есть свои взгляды на индустрию роскоши, к которой относятся сами яхты и их иностранные владельцы, выделяющиеся на фоне местного населения своим состоянием».
Итальянская ассоциация судостроителей UCINA заявила, что «закон приведет к серьезным последствиям для местной экономики и станет фатальным ударом по яхтенному туризму».
«В 2011 году около 15% туристического трафика в итальянских маринах пришлось на иностранные суда, которые теперь, разумеется, будут держаться подальше от нашего побережья, — прокомментировал президент UCINA Антон Альбертони. — Только одно сокращение чартерного трафика на 25% из-за снижения интереса к Италии полностью сведет на нет доходы от нового налога, не говоря уже об НДС с продажи яхт».
Несмотря на лоббирование интересов яхтсменов со стороны UCINA, парламент Италии большинством голосов перед Новым годом одобрил закон в первом чтении. По словам премьер-министра Марио Монти, такие нововведения «позволят стране пережить серьезный европейский кризис с поднятой головой». Что будет с Италией после кризиса, покажет время, а вот многие иностранные яхтсмены уже начали подыскивать стоянку для своих лодок в других странах.
Однако перед выходом журнала нам стало известно, что лоббирующие силы сумели настоять на изменении закона в отношении судов под иностранным флагом — оплачивать новый налог им, скорее всего, не придется.
По материалам журнала MBY