Хроника СПбРЯК 1992-2015

19 сентября 2015

Хроника событий, определявших сохранение существования СПб Речного яхт-клуба в условиях неограниченной многолетней перестройки

Для оценки сути описываемых событий необходимо знать, чем был наш яхт-клуб для его яхтсменов и для всего Ленинграда и СССР, во что его пытались превратить самоорганизующиеся тучи дельцов в течение почти 20 лет «перестройки», и что мы пока имеем для занятий парусным спортом. Мы все любители, не профессионалы, патриоты нашего яхт-клуба. Наши возможности жестко ограничены. По ходу жизни в смутное время несколько раз возникал вопрос: реально мы можем заниматься только одним из двух дел. Либо мы продолжаем заниматься гонками, либо занимаемся «поисками правды», судами и т.д. Мы всегда без колебаний продолжали (подвергаясь грабежу) заниматься гонками. В это превратилась основа нашей жизни, а остальные пути – не наши.

Представленные материалы есть результаты сборки записей, пометок участника или очевидца событий. Ключевой документ, «трудовой договор», определивший существование яхт-клуба после 1992 года,  приложен в конце текста

Устойчивость существования СПб. Речного яхт-клуба, в смысле соответствия его работы Уставу я.к. и реальным потребностям хода окружающей жизни в конце 1980-х годов может быть охарактеризована следующим образом.

Согласно существовавшему тогда Уставу СПб. Речного я.к. и реальной жизни того периода, СПб. Речной я.к. работал как финансируемый системой Профсоюзов спортивный комплекс, состоящий из флота спортивных и учебных парусных яхт, принадлежащих Профсоюзам; общественной организации яхтсменов, как составной части комплекса, т.е. коллектива гонщиков, занимающихся спортом на яхтах яхт-клуба; детской спортивно-парусной школы со штатным коллективом тренеров; материальной базы яхт-клуба, включающей кроме флота спортивных и учебных яхт также технический флот обслуживания и обеспечения безопасности плавания; здания, сооружения, оборудования порта, мастерские, учебное оборудование, расположенное на участке земли около воды (гавани); специально выделенном правительством Ленинграда для создания спортивного комплекса; коллектива штатных работников яхт-клуба, включающего администрацию (дирекцию), тренеров, объединенных в учебно-спортивную часть, обеспечивающую организацию учебы и спортивной работы, и портовую часть, обеспечивающую работу порта, техфлота, мастерских и эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования.

Методическое руководство спортивной работой я.к. и контроль выполнения уставных предписаний я.к. осуществлял аппарат ЛОС ДФСО «Россия». Каждый гонщик, успешно выступавший на соревнованиях раз в 2-5 лет, получал для спортивных выступлений новую спортивную яхту, а также отдельное оборудование – паруса, рангоут, такелаж, приборы и т.д. Как правило, наиболее значимые дальние спортивные плавания и походы для участия в гонках на дальних акваториях финансировались целиком или частично средствами, выделенными яхт-клубом в рамках спортивной работы.

Ежегодный косметический, профилактический или, по необходимости, даже большой ремонт, как правило, проводился руками яхтсменов, но материалы на ремонт обеспечивал яхт-клуб, а всю текущую работу по содержанию, мелкому ремонту и модернизации яхт яхтсмены выполняли сами и за свой счет.
Подбор командного состава яхт и контроль за его деятельностью (содержание яхт, личное участие и организация гонок и ДСП, спортивные достижения и отношения с экипажем, корректность и предсказуемость поведения в море и на берегу) осуществлял выборный совет яхтсменов яхт-клуба совместно со штатным тренерским советом яхт-клуба. Материалы для решения о назначении комсостава яхт готовила общественная (крейсерская) комиссия. Назначение комсостава проводилось на каждую навигацию и оформлялось приказом директора яхт-клуба обычно в начале года. Т.е., весь комсостав флота яхт по своей спортивной деятельности в я.к. был постоянно контролируемым. Тот же самый порядок существует и сейчас.

В яхт-клубе зимой проводилась теоретическая учеба в 5-8 группах по 15-20 человек для сдачи квалификационной комиссии теоретических экзаменов на курсах по программам рулевого II кл., рулевого I кл. (шкипера), яхтенного капитана.

Также зимой проводились теоретические и практические занятия на буерах.
Практическая спортивная работа шла летом – на яхтах, зимой – на буерах.

Таким образом, основная учебно-спортивная работа проводилась совместно тренерами яхт-клуба и яхтсменами, причем практические занятия в основном вели яхтсмены.

В виду специфики яхтенного спорта, связанной с достаточно опасными и иногда неожиданными внешними условиями и достаточно сложной материальной частью, в яхт-клубе очень много внимания всегда уделялось обеспечению безопасности и сохранности мат. части, и в первую очередь – техническому состоянию флота.
Надзор за флотом вела общественная техническая комиссия яхт-клуба совместно с администрацией. Решения технической комиссии были обязательными для исполнения всеми, кого они касались.

Таким образом, учебно-спортивная работа я.к. до начала перестройки выполнялась в основном непосредственно коллективом яхтсменов в я.к., а учебно-теоретическая – с участием тренеров.

К сожалению, яхт-клуб, не переставая находиться в общем подчинении профсоюзам и принадлежа профсоюзам, достаточно часто (через 7-10 лет) решениями высоких профсоюзных организаций менял свой статус и свою подчиненность различным профсоюзным структурам. Таких реорганизаций с 1934 по 1995 г. было 7. Так, например, в 1949 г. яхт-клуб был отделен от спортивной судоверфи ВЦСПС (ранее был комплекс), это решение отрицательно повлияло на гоночное совершенство продукции судоверфи. В 1971 г. опять в русле формальных подходов и вопреки уставу я.к. ему был изменен статус спортивного комплекса на статус спорт. сооружения. Хотя в уставе я.к. остался коллектив яхтсменов, как составная часть я.к., но формальное значение нового статуса позволило в ближайшем будущем различным заинтересованным приватизаторам действовать по захвату я.к. с минимальными помехами.

Вообще яхт-клуб, как учреждение не очень известное, например, по сравнению с футбольным стадионом, и малодоходное, не вызывал особого интереса у профсоюзных руководителей и остался для большинства из них как бы «чужим», хотя некоторые из них, например, председатель президиума ЛОСДСО «Труд» Тресков и Председатель президиума СФНП СПб и ЛО Макаров много внимания уделяли яхт-клубу. Особо следует отметить ряд решений Макарова в период расцвета перестройки и приватизаций, обеспечивших возможность сохранения спортивной жизни я.к. Однако общий фон отношений профсоюзов к я.к. был не столько безразличным, сколько постоянным по тенденциозности потребительства, прикрываемых разговорами о недопустимости «катания на наших лодочках». Вопреки таким выступлениям, в целом профсоюзы с 20-х до 80-х годов эффективно развивали яхт-клуб, в яхт-клубе занималось много чемпионов, призеров и участников городских, ведомственных, всесоюзных, региональных и международных соревнований. Сборная команда Ленинграда в 40-х – 60-х годах на ¾ состояла из членов нашего я.к. или выходцев из него, в Олимпийские сборные СССР по парусу всегда включались гонщики нашего я.к.
Таким образом, в целом у я.к. спортивные достижения были значимыми, общее состояние – устойчивое, перспективы развития – положительные.

Год 1992. Событие

Отменено финансирование от профсоюзов работы я.к. профсоюзов, т.е. спортивный я.к. переведен на самообеспечение. Для сохранения возможности занятий спортом коллективом яхтсменов и одновременно сохранения флота профсоюзов заключен трудовой договор между дирекцией яхт-клуба и Советом яхт-клуба от имени коллектива яхтсменов о том, что яхтсмены берут на себя содержание флота, обеспечение спортивной работы и учебы, а яхт-клуб предоставляет условия для занятий гонками, для ремонта яхт, для их хранения, для теоретического обучения в соответствии с уставными задачами я.к. Владельцем яхт остается Профсоюз. Копия «Трудового договора» прилагается.

Комментарий

По действовавшим в то время подходам и взглядам, я.к., как учреждение, не дающее дохода-прибыли, не может содержаться профсоюзами и должно быть ликвидировано вместе с флотом яхт. Однако, учитывая высокий уровень активности и ответственности коллектива яхтсменов, всегда проявлявшийся при работе я.к., значение я.к. в спортивной жизни СПб и огромный многолетний вклад яхтсменов финансами и главное - личным, порой изощренным, трудом в работу я.к., Председатель президиума профсоюзов СПб Макаров счел возможным заключить трудовой договор между директором я.к. от имени профсоюзов и Председателем Совета яхт-клуба от имени коллектива яхтсменов о том, что яхтсмены, продолжая свои активные занятия спортом, берут на свое финансирование весь объем работ по содержанию флота яхт и участвуют в финансировании спортивной работы и учебных занятий, а также участвуют в прямых расходах я.к. на содержание флота яхт – подъем-спуск яхт, оплата эл. энергии, воды.

В свою очередь администрация я.к. обеспечивает яхтсменам возможность продолжать занятия парусным спортом, с учетом бесплатной летней и зимней стоянки и хранения мат. части, предоставления условий для ремонта яхт и работы с ними, условий для проведения теоретических занятий и орг. мероприятий. Согласно проведенным расчетам, яхт клуб, сдавая в аренду места стоянки судов, помещения и мастерские, мог скромно существовать без дотации профсоюзов. Разработка и подписание ??? трудового договора и оплата согласно договору Советом яхт-клуба части расходов в я.к. позволило яхтсменам (за свой скромный счет) продолжать занятия парусным спортом и на некоторое время прекратить все попытки учинить распродажу яхт и ликвидировать яхт-клуб.

Насколько нам известно, только наш я.к. (с согласия руководителя профсоюзов) разработал и внедрил такую организационную форму работы, согласно трудовому договору 1992 года, которая позволила сохранить в ближайшие годы перестройки и яхт-клуб, как таковой, и коллектив яхтсменов. Остальные классические я.к. СПб практически через некоторое время исчезли, не выдержав перестройки.

1992. Событие.

Выработано предложение яхтсменов в ЛОС ДФСО «Россия» о передаче я.к. в оперативное подчинение Совету я.к., т.е., коллективу яхтсменов. Президиум ЛОС ДФСО «Россия» отклонил предложение яхтсменов.

Комментарий

В тот же период времени я.к. находился в оперативном управлении и под методическим контролем ЛОС ДФСО «Россия». При этом перед прекращением дотации финансирование работы я.к. шло не через ЛОС ДФСО «Россия», а по другим профсоюзным каналам. Совет я.к. направил свои предложения (о передаче я.к. в оперативное управление Совета яхт-клуба) в Президиум ЛОС ДФСО «Россия», получил согласие и подготовил проект текста предлагаемого Советом я.к. решения для утверждения на официальном заседании Президиума ЛОС ДФСО «Россия».

Однако на заседании Президиума в ходе рассмотрения вопроса было заявлено, что вообще предлагаемое переподчинение не следует делать, т.е. яхтсмены получили отказ; их предложение не было принято. Профсоюзы не рискнули доверить яхт-клуб яхтсменам.

1992. Событие

В связи с уходом с поста директора я.к. Г.И. Снеткова проведено общее собрание яхт-клуба – штатных работников и яхтсменов (составной части комплекса яхт-клуба) по выбору нового директора.

Из двух кандидатов – директора детско-юношеской парусной спорт-школы при яхт-клубе Буштунова и кандидата от яхтсменов, мастера спорта Кукова, собрание большинством голосов избрало Кукова.

Комментарий

Согласно объявленной программе планируемых мероприятий, Буштунов намеревался все имеющиеся средства и возможности я.к. направить на бизнес - лесопильное производство готовых изделий (почему-то упоминались гробы и рамы, как самый доходный вид продукции). Предполагалось от подъемного крана к холодному эллингу проложить узкоколейку, а в холодном эллинге поставить пилораму. Привозить лес будут ??? баржа к крану рабочей гавани. Обещали исключительно большие прибыли. Только тогда можно будет говорить о парусе. Фактически Буштунов был представителем группы деловых людей из транспортного объединения «СОВ ТРАНС АВТО».

Характерно, что очень горячо за программу Буштунова выступал куратор я. клуба от ФНП СПБ и ЛО. Даже пугал собрание тем, что якобы кандидат яхтсменов Куков не такой молодой как Буштунов и имеет слабое здоровье.

Программа Кукова основывалась на трудовом договоре дирекции я.к. и яхтсменов и соответственно в тех условиях хоть что-то оставляло существование спорта.
Знаменательно, что за Буштунова проголосовал весь без исключения штат работников детской спорт-школы, но яхтсменов было больше, они не поверили обещаниям Буштунова и выбрали Кукова, сохранив яхт-клуб в тот раз для яхтсменов и профсоюзов, защитив его от «СОВ ТРАНС АВТО».

1992 Событие

Председатель ЛОС ДФСО «Россия» разрешил директору я.к. не ознакамливать Председателя Совета я.к. с финансовыми документами администрации я.к.

Комментарий.

До этого разрешения, согласно Уставу я.к. директор ознакамливал Председателя Совета я.к. с основными финансовыми документами я.к., что позволило наилучшим образом, с точки зрения учебной и спортивной работы я.к. проводить совместные действия и наиболее эффективно использовать имеющуюся мат. часть и финанс. средства.

После появления названного разрешения, директор я.к. получил полную свободу действий, что сразу сказалось на наличии и состоянии тех. флота и ряда малых судов. Действия директора я.к. как арендодателя и как ответственного лица, представлявшего базу для проведения соревнований, в том числе, очень крупных, связанных с проведением в яхт-клубе большого объема строительных работ, стали практически бесконтрольными.

1992-1993 Событие

СПб Речной яхт-клуб полностью изъят из ведения ЛОС ДФСО «Россия» и передан в полное управление непосредственно Фонду имуществ ФНП СПб и ЛО

Комментарий

В описываемый период времени уже ни о каких спортивных достижениях и спортивной работе речи нет, финансирование отсутствует, даже зимой здание я.к. не отапливают, яхт-клуб представляет собой только некоторую материальную ценность типа спортивной базы или гостиницы, но пока на доходы рассчитывать проф. начальство не может. Остается выждать время, а пока попытаться найти формы сохранения и использования объекта(«все имущество должно приносить прибыль»). Яхтсмены могут рассчитывать даже в самых благоприятных условиях только на устную поддержку я.к., а о материальной поддержке профсоюзами спорта разговора нет вообще.

1996 Событие

В коллективе яхтсменов вопреки запрещению Председателя ФНП СПб и ЛО была проведена конференция коллектива яхтсменов с участием директора я.к. , которая приняла решение об уходе я.к. от профсоюзов и организации самостоятельного я.к. Это решение инициировал известный предприниматель Логинов В.И. Президиум ФНП СПб и ЛО немедленно уволил директора я.к. Кукова и назначил на эту должность другого директора из аппарата профсоюзов, а также оперативно изменил Устав я.к., исключив из состава я.к. коллектив яхтсменов и превратив я.к. по Уставу в учреждение, аналогичное базе проката спорт. инвентаря. Прошедшую конференцию яхтсменов и ее решения Профсоюзы не признали. Уволенный директор Куков отказался передавать дела новому директора и нового директора Ганина в кабинет не пустил, наняв частную «силовую» фирму, и запретив Ганину доступ к архивам, документам отдела кадров, финансовым документам и т.д.

В яхт-клубе несколько месяцев творилось двоевластие. Профсоюзы тоже прислали сотрудников своих силовых структур.

Несмотря на очевидную незаконность действий группы В.И. Логинова в реальной жизни потребовалось несколько месяцев, чтобы повернуть ситуацию в законное русло и выдворить из яхт-клуба уже давно уволенного Кукова.

Комментарий.

В русле усилившейся волны приватизационных захватов около я.к. образовалась некая группа людей, включавшая прежде всего В.И.Логинова - известного предпринимателя, а также уже тогда деятеля по орг. вопросам парусного спорта, директора я.к. Г.И.Кукова, а также нескольких яхтсменов из коллектива яхтсменов яхт-клуба. Эта группа решила отобрать я.к. от профсоюзов «по решению общего собрания яхтсменов», которые-де уже много лет эксплуатируют яхты и содержат их, а также очень много сами сделали в яхт-клубе. Руководство профсоюзов узнало о таких планах и запретило проведение конференции. Однако на волне ажиотажа и агитации инициативной группы (Логинова) конференция открылась. Необходимо отметить очень высокий уровень заинтересованности яхтсменов в судьбе яхт-клуба, т.к. отсутствие дотации и общий кризис в стране опять поставили под сомнение возможность существования я.к.

В своих выступлениях на конференциях В.И. Логинов, поддержанный выступлением своего адвоката-юриста, призывал яхтсменов «уйти от профсоюзов», ввиду бесперспективности существующего положения я.к..
Не имея необходимых юридических знаний и подготовки по данному вопросу, а также не подозревая циничного обмана выступавших, конференция большинством голосов одобрила решение об уходе из профсоюзов.
Однако довольно быстро выявился обман агитировавших за выход. Закон о возможности вступления во владение в подобных ситуациях относился только к гос. собственности, но не относился к профсоюзной собственности. Соответственно, конференция была фактически спровоцирована на незаконные решения.

Однако в тот период времени бывало, что такие авантюристические и незаконные решения представляли собой серьезную угрозу.

Оперативные действия президиума ФНП СПб и ЛО и его председателя Макарова сохранили я.к. за профсоюзами. Но одной из реакций на решения конференции было изменение устава я.к. и в том числе, в первую очередь, исключение коллектива яхтсменов из штата я.к., т е. превращение я.к. в учреждение, аналогичное базе проката. Несмотря на принципиальное значение коллектива яхтсменов для нормальной жизни я.к. , он с 1996 г. из состава комплекса формально был исключен.

Разобравшись в том, на что увлек В.И. Логинов конференцию яхтсменов Речного яхт-клуба, и выявив тот тупик, в который Логинов завел вопрос работы я.к., большинство яхтсменов с пониманием отнеслись к мерам, применяемым профсоюзами, т.к. коммерциализация парусного спорта в СПб Речном яхт-клубе в интересах отдельных, тем более, пришлых, людей неприемлема.

Таким образом, очередная попытка очередной группы людей очередной раз основанная на обмане простодушных, опасно доверчивых людей и стремлении захвата, провалилась. Сейчас можно квалифицированно определить, что имела место попытка рейдерского захвата я.к., в котором принимал участие директор яхт-клуба. Необходимо учесть, что согласно новому уставу я.к., исключение коллектива яхтсменов из устава я.к., по мнению ряда профсоюзных работников, автоматически остановило действие трудового договора 1992 г. о сохранении и содержании флота спортивных яхт в яхт-клубе, однако яхтсмены этого не признают.

1996. Событие

Учитывая понимание большинством яхтсменов СПбРЯКП действий президиума Совета ФНП СПБ и ЛО в прошедших кризисных событиях, председатель президиума совета профсоюзов Макаров утвердил «временное положение о коллективе яхтсменов при СПб Речном яхт-клубе профсоюзов».

Комментарий

«Временное положение…» разработано совместно представителями яхтсменов от коллектива яхтсменов я.к. и работниками аппарата Президиума Совета ФНП СПб и ЛО. Поскольку оно утверждено Председателем Президиума, оно обязательно для всех работников аппарата Совета ФНП СПб и ЛО и тем более для администрации я.к. Однако этот документ не введен в Устав я.к. и даже не упомянут в нем. Т.е., «Временное положение…» - это внутренний документ СФНП СПб и ЛО и его учреждения – я.к., официально регламентирующий работу яхтсменов совместно с администрацией я.к. По существу, «Временное положение…» есть документ, подтверждающий и обеспечивающий во всяком случае на ближайшее будущее действие «Трудового договора» 1992 г.

1997-1998. События

Получив, наконец, в середине 97 г. доступ к финансовым документам я.к., назначенный в 96 г. Президиумом ФНП СПб и ЛО директор В.А. Ганин обнаружил катастрофическую задолженность я.к. по налогам, за воду, телефон, эл. энергию и отсутствие перспектив каких-либо поступлений денег от арендаторов, т.к. практически со всех них арендная плата была получена вперед. Т.е. я.к. был обречен на быструю финансовую катастрофу, типа банкротства и продажу за долги. У профсоюзов необходимых денег не было, тем более сам яхт-клуб ничего уже сделать не мог.

Президиум ФНП СПб и ЛО признал положение я.к. исключительно серьезным и создал профсоюзную «комиссию учредителей» из ответственных работников аппарата Президиума, котрой было поручено организовать работу по спасению я.к. Наибольшую работу провел один из членов комиссии А.Б. Жечков. С неоценимой помощью работника СПб. городского комитета по физкультуре и спорту С.В. Перфильева удалось достигнуть понимания ответственными работниками городского комитета физкультуры и спорта проблемы сохранения старейшего базового я.к. СПб. Вследствие этого, появилась возможность выхода в существовавший тогда городской фонд взаимных долгов и зачетов. Из доли названного фонда, выделенной для работы городского комитета по физкультуре и спорту для поддержания спортивной жизни СПб., удалось получить для сохранения я.к. минимальную сумму денег, позволившую затормозить на некоторое время наступление катастрофы, уплатить около половины долгов я.к.

Хотя финансовое положения я.к. оставалось катастрофическим, открылись перспективы выхода через некоторое время из беды за счет времени полученной передышки и соответствующей орг. работы я.к.

Очередная, очень серьезная атака приватизаторов, была отбита.

Комментарий:

Серьезность финансового положения я.к. заключалась в том, что новое руководство я.к. и руководство президиума профсоюзов не знало о действиях старого директора в период двоевластия. Старое руководство пошло на уничтожение я.к. «за долги». Прекращение оплат налогов за телефон, за воду и за электроэнергию неминуемо должны были быстро разорить я.к. Ведь отключение телефонов, воды и электроэнергии сразу лишало яхт-клуб главных денежных поступлений – от арендаторов помещений я.к. Старая дирекция приняла меры к быстрейшему росту долгов я.к., для чего, например, резко было увеличено количество длительных междугородних и международных переговоров с аппаратов яхт-клуба. В результате, с середины 96 г. до лета 97 г. долги я.к. возросли примерно в 100 раз. Темп роста долгов был такой, что в октябре 98 г. до достижения критической суммы долга, ведущей к объявлению несостоятельности я.к. оставалось всего 1-1,5 месяца.

Эффективные действия работников профсоюзной комиссии и помощь С.В. Перфильева приостановили рост долгов, снизили напряженность в вопросе существования я.к.

Однако последствия очередного нападения приватизаторов пришлось очень долго ликвидировать, еще 1,5-2 года. Необходимо учесть, что все атаки приватизаторов прежде всего требуют от я.к. денежных затрат на «откуп», на «оборону», на суды. Ущерб я.к. настолько велик, что собственная хоз. жизнь я.к. иногда была практически парализована. Годами не могли быть решены вопросы ремонта зданий, канализации, отопления, служб очистки территории техфлота. Так что наиболее страшные разорители я.к. – толпы приватизаторов и просто воров разного масштаба.

1999. События.

Яхт-клуб уменьшил до терпимых величин долги по налогам и электроэнергии. Однако по телефонам, электроэнергии и воде пришлось вести очень тяжелые переговоры. В конце года энергетики предъявили счет на пени, начисленные за долги 97-99 годов. Эти оставшиеся долги яхт-клуб без посторонней помощи оплатить не мог.

Комментарий.

К концу 99 г. я.к. смог только снять угрозу тяжелых (катастрофических) санкций по телефонам, налогам и эл. энергии, но угрозу отключения воды и электричества оттянул только на несколько месяцев.

2000 Событие

Водоканал пообещал отключить яхт-клубу воду за долги. Угроза отключения воды в начале года была ликвидирована толко за счет помощи Совета капитанов я.к.: из бюджета коллектива яхтсменов, за счет уменьшения помощи экипажам яхт, проводящих крупный ремонт (профсоюзных!) судов.

Комментарий

Бюджет коллектива яхтсменов СПбРЯКП создавался из членских взносов и обеспечивал спортивную работу я.к, хозяйственные операции порта по работе с флотом яхт, затраты воды и энергии на ремонт и содержание яхт, финансовую помощь яхтсменам в закупке материалов для крупного ремонта яхт. Совет капитанов неоднократно уведомлял дирекцию я.к., что он всегда и всеми доступными ему средствами окажет помощь яхт-клубу в случае возникновения непредвиденных событий, угрожающих существованию я.к. Реальная угроза отключения воды была таким случаем и в ущерб своим работам яхтсмены в лице Совета капитанов выручили яхт-клуб.

2001. Событие.

Ленэнерго предупредило я.к. об отключении электроэнергии в случае, если яхт-клуб срочно не оплатит пени за просроченные платежи 97-99 гг. Требуемая сумма была такой большой, что яхт-клуб нигде реально получить ее не мог. Доходов яхт-клуба едва хватало для погашения текущих платежей. Совет капитанов оценил ситуацию, как угрожающую существованию яхт-клуба и опять помог яхт-клубу средствами яхтсменов погасить долг по пени в ущерб спорт. работе и .. ремонту яхт.

Комментарий

Согласно существующим нормативным документам Ленэнерго не имело права отключать потребителей за долги по пени. Руководство Ленерго предупредило я.к., что отключение за неуплату пени все-таки будет произведено, хотя яхт-клуб может жаловаться в арбитраж. Арбитраж решит спор в пользу яхт-клуба, энергия будет подана, но через несколько дней опять отключена. И так далее. Каждое арбитражное разбирательство занимает 2-3 месяца. Очевидно, что яхт-клуб погибнет. Совет Капитанов опять немедленно оказал я.к. финансовую помощь, которая позволила решить вопрос за счет членских взносов членов я.к., т.е. сокращения спорт. работы и ремонта яхт.

2001 г. Событие.

В 2000 г. Президиум Совета ФНП СПб и ЛО решил что опасность немедленного банкротства я.к. ликвидирована и заменил временную комиссию Учредителей на одного Куратора я.к. от Совета Профсоюзов. Куратором был назначен председатель ведомственного профсоюза работников рыболовного флота Безрук.
Через год своей работы в названной должности Безрук предложил яхтсменам ежемесячно оплачивать яхт-клубу (т.е. профсоюзам) аренду яхт, которыми де «яхтсмены пользуются». Это предложение было озвучено на общем собрании яхтсменов и вызвало такой энергичный общий протест и по принципиальному искажению сущности работы яхтсменов с яхтами и занятиями спортом, и по требуемым в виде аренды суммам, что ближайшие годы оно не поднималось.

Комментарий

Куратор я.к. от Президиума СФНП СПб и ЛО не захотел разбираться в основе существования я.к., т.е. понять смысл «трудового договора» 1992 г. о содержании флота яхт яхтсменами. Он даже не задумался, что если бы он смог внедрить свое предложение, то большая часть флота была бы яхтсменами брошена, а в суды пошли бы иски к профсоюзам на компенсацию средств, затраченных яхтсменами на содержание флота яхт, начиная с 1992 г. Дружный отпор яхтсменов позволил отстоять я.к. Кроме того, согласно Уставу профсоюзов, члены профсоюзов, т.е., яхтсмены (например, весь командный состав достоверно был в составе профсоюзов и уплачивал взносы) имеют право безвозмездного пользования имуществом профсоюзов, т.е., флотом яхт. Таким образом, изобретение Безрука не соответствовало Уставу профсоюзов.

2002 г. Событие

Решением Президиума Совета ФНП СПб и ЛО директор Янин без объявления причин был снят с работы и заменен Новокрещеновым, который до того никогда парусным или другим видом спорта не занимался. Через две недели Новокрещенов уволился по своей иницитиве. На место директора я.к. был назначен куратор я.к. от Президиума Совета ФНП СПб и ЛО – Безрук.

Комментарий.

Как стало известно сразу после назначения Новокрещенова директором я.к., сам Новокрещенов являлся директором коммерческого объединения флота рыболовных судов, где председателем профсоюзного комитета этого флота был Безрук. Как утверждали некоторые источники информации, Новокрещенов хотел развивать торговый флот, а для этого ему нужен был порт. Новый директор решал вопрос, перспективно ли на месте яхт-клуба построить контейнерный терминал грузового порта, например, фруктовый. По-видимому, он понял, что проект не перспективен, и ушел, т.е. я.к. ему сам по себе нужен не был.

Яхтсмены получили очередной урок того, что от Президиума Совета Профсоюзов коллектив яхтсменов должен ожидать любого действия, в том числе, спонтанной продажи яхт-клуба кому угодно. Трудовой договор 1992 г. руководство Президиума для себя действующим не считало.

2002 г., май-июнь. Событие.

Вступив в должность директора я.к., Безрук потребовал с яхтсменов «арендной платы за пользование яхтой». Требуемая величина платы в 1,5 – 2 раза превышала немалые затраты, которые яхтсмены выполняли на содержание и ремонт яхт. Яхтсмены отказались платить. Директор отказался оформить судовые документы на плавание яхт. В тот год по приглашению Шведского королевского яхт-клуба на юбилей этого яхт-клуба была официально еще зимой сформирована эскадра яхт нашего яхт-клуба – 8 вымпелов. Наш яхт-клуб тогда сразу же уведомил шведов о согласии и о направлении эскадры.

В сложившейся обстановке, яхтсмены я.к. написали жалобу в Президиум Совета ФНП СПб и ЛО и пригрозили написать в Швецию о причинах невежливого поступка неявки эскадры в Стокгольм а также написать и в гор. Спорт. Комитет СПб. Руководство профсоюзов СПб немедленно приказало Безруку прекратить шантаж яхтсменов и требования арендной платы были отменены, конфликт был разрешен, клуб сохранился.

Комментарий.

Произошедший инцидент был очередным уроком для яхтсменов в том, что в директора яхт-клуба наиболее вероятно попадание (назначение) людей, для которых я.к. не имеет никакого значения как центр парусного спорта, высокой культуры. Их интересуют только сиюминутные наличные деньги.

Характерно, что примерно через 4 месяца директорства Безрук из яхт-клуба ушел.

Осень 2002. Событие

В яхт-клубе вдруг стало известно, что губернатор СПб Яковлев подписал решение, по которому территория нашего яхт-клуба делится на три части.  Около ¼ остается яхт-клубу профсоюзов, около ½ отходили Логинову для его фирмы и для его парусных судов и катеров, а остальное отдается проекту «Штандарт», его мастерским, гребным судам, береговой базе его парусного судна «Штандарт».

На сайте губернатора, где должны быть помещены все подписанные документы, интересующего нас решения мы не нашли. Позже выяснилось, что бумага такая действительно была написана, но тут же последовало распоряжение номера ей не присваивать, на сайт не передавать и вообще отложить. Председателю Президиума ФНП СПб и ЛО, обращавшемуся к Яковлеву за разъяснением, было сказано, что де секретари многда такую дрянь на подпись подсовывают, что получается очень плохо, но не беспокойтесь, подписанное решение в работу не пойдет.  Это подтвердилось в ходе последующей жизни.

Комментарий.

По-видимому, люди, организовавшие захват территории я.к., обладали таким воздействием на губернатора, что он не смог отказать им в подписании решения, противоречащего всем действовавшим нормам и законам. Однако понимая абсурдность и противозаконность этого решения, губернатор просто его не пропустил в жизнь, на чем очередное нападение приватизаторов на землю я.к. профсоюзов закончилось.

2003 – 2006 гг. Событие

Начался период возрождения я.к. вместе с оживлением экономики России. В этот период начался хозяйственно-экономический подъем я.к. Годовой бюджет я.к. вырос с примерно 700 т.р. до 7 миллионов, что непосредственно связано с работой нового директора я.к. Б.А. Жечкова. Одновременно начался экономический подъем благосостояния яхтсменов, они смоги много больше денег тратить на ремонт и содержание яхт. Несколько экипажей предприняли крупный ремонт не допускающих уже эксплуатацию старых яхт типа Л-6.

В я.к. стали приходить на стоянку частные катера, что оживило приток денег.
Я.к. стал экономически устойчив и даже предпринял ряд масштабных хоз. работ, нужных для улучшения возможностей сдачи в аренду помещений я.к. Оживление я.к. было обусловлено, кроме общего экономического оживления России, энтузиазмом, деловой активностью нового директора я.к.

Комментарий.

Наученные горьким опытом предыдущих событий яхтсмены ждали бед, так как понимали, что профсоюзы постараются каким-либо путем несмотря ни на что заставить я.к. вообще и его яхтсменов в частности платить им деньги. Директор я.к. предупредил яхтсменов, что он получал серьезные официальные предложения участвовать в незаконной продаже я.к.

2005. Событие.

Однажды в обычный рабочий день к директору я.к. Жечкову приехал некто Клевцов, который за несколько дней до того в совете профсоюзов Жечкову был представлен куратором профсоюзов по яхт-клубу Максименко, как доверенное лицо куратора, «которое надо слушаться, как самого куратора». Клевцов, не предъявляя никаких письменных полномочий, потребовал документы я.к. и добавил, что Жечков весь персонал я.к должен немедленно отпустить с работы и предупредить об увольнении, «за ненадобностью». Самому Жечкову также было предложено на другой день и далее не приходить на работу. Директор Жечков никаких требований Клевцова не выполнил, но немедленно написал письмо на имя Председателя Президиума Совета ФНП СПб и ЛО о произошедшем и попросил для себя письменных указаний. Ответа на письмо не последовало (!).

Комментарий.

Очевидно, что имела место определенная попытка рейдерского захвата я.к., причем производилась она с ведома, а возможно и с участием в ее организации некоторых высокопоставленных лиц Президиума Совета ФНП СПб и ЛО.

2006-начало 2007г. Событие.

Директор я.к. Жечков без предупреждения получил уведомление о снятии с должности и увольнении с работы без указания причин.

На должность директора я.к. назначен некто Денисов, известный яхтсменам прежде всего как человек В.И. Логинова, работавший в должности исполнительного директора президиума СППС СПб.,бизнесмен. Одним их первых дел нового директора было составление нового штатного расписания, в котором отсутствовала учебно-спортивная часть, а остальные должности работников порта яхт-клуба были так переименованы и оценены, что подавляющее большинство работников порт-части уволилось. Те работники администрации, которые сами не уволились, были уволены принудительно. Несколько человек из них, кто имел возможность, подали в суд на директора и спустя 1,5 года выиграли суд и получили за счет профсоюзов хорошую компенсацию за вынужденный прогул, а сам директор Денисов к тому времени Президиумом Совета Профсоюзов уже тоже был уволен.

Таким образом, практически весь состав работников я.к. был заменен на новых людей, в большинстве не имеющих ни опыта, ни знаний для выполнения работы за которую взялись. Постепенно такие люди, но, к сожалению, только частично, вынужденно были заменены на знающих специалистов, однако были периоды, когда электро-хозяйство, водно-канализационное хозяйство, боновое и швартовое хозяйство, здания, сооружения, были фактически безнадзорными.

Та хотя бы бесконечно малая часть спортивной орг. работы, которую выполняло УСО руками штатных тренеров, была остановлена. Яхтсменам и Совету Капитанов я.к. пришлось срочно на общественных началах восстанавливать хотя бы в неполном объеме спортивную и орг. работу.

Одновременно новый директор Денисов ввел такую систему отношений администрации я.к. с яхтсменами, содержащими яхты и занимающимися на них спортом, которая определялась договором (бесплатного пользования яхтами). Ссылаясь на «договор», вопреки нормативному законодательству, директор полностью снял с себя ответственность за яхты в гавани и … Он прекратил оформление судовых документов на дальние плавания яхт и практически ликвидировал вахтенную службу в гавани я.к. Так что в настоящее время текущий фактический учет судов, находящихся в гавани, не ведется.

Прошло менее года от назначения Денисова, и он Президиумом Совета ФНП СПб и ЛО был снят с должности. Причины также не были указаны.

Комментарий.

Попытка превратить я.к. в чисто коммерческую стоянку, где владельцы стоянки не несут никакой заботы и ответственности за тех, кто пользуется стоянкой, и к никакой спортивной деятельности не имеют отношения, назначенному директору Денисову, ставленнику председателя (Президента) СППС (!) В.И. Логинова и руководству Профсоюзов все-таки полностью не удалась. Коллектив яхтсменов продолжил своими силами спортивную орг. работу и орг. работу в коллективе, обеспечивающую назначение квалифицированного ком. состава и ответственность за грамотную спортивную эксплуатацию яхт и за безопасность плавания. Созданная много лет назад система обеспечения безопасности спорт. плаваний и гонок до настоящего времени эффективно работает. Этим и живет коллектив яхтсменов. По этой системе обеспечения безопасности не удалось дирекции яхт-клуба полностью переложить ответственность за яхты и их экипажи с себя на яхтсменов.

2009 г. Событие.

В администрации СПб подписан совместный протокол администрацией СПб (вице-губернатором Молчановым) и Президиумом Совета ФНП СПб и ЛО (Председателем Президиума Дербиным) об урегулировании всех взаимных претензий и о подтверждении целевого назначения участка, занимаемого на косе Петровского острова яхт-клубом профсоюзов, как места будущего строительства общегородского яхт-клуба.

Комментарий.

Очевидно, документ зафиксировал перемирие, т.к. ни одна из сторон своих целей не достигла.

По нашему пониманию, цель города – найти инвестора и продать ему под что угодно лакомый кусок Петровского острова 13,5 га в парковой зоне отдыха – рекреационной зоне с видом на залив.

Профсоюзы хотели бы сохранить свое присутствие, но если не получится – то все, что можно  распродать с хорошим доходом.
По-видимому следует от профсоюзов – нынешних формальных владельцев – ожидать прекращения каких-либо затрат на содержание и эксплуатацию сооружений и оборудования я.к., сокращение штатов, поддержания видимости порядка и надзора.

Т.е работа я.к. переведена в режим «на износ», что, как известно, приводило к длительным болезным запустениям и разрухе хозяйства. При затяжном варианте потери я.к. становятся необратимыми.

Однако в данном случае главные частники событий – город и профсоюзы, не теряют ничего, а гибнет яхт-клуб – объект игр деловых чиновных людей.

2007. Событие.

Вновь назначенный в я.к. директор Норнов опять поднял вопрос о введении арендной платы. Этот вопрос руководство Президиума Совета ФНП СПб и ЛО предварительно решило озвучить на заседании комиссии по собственности Совета ФНП СПб и ЛО. В этот период профсоюзы переживали тяжелую ситуацию оттока людей из членов профсоюзов. Поэтому предложение о введении новых откровенно вымогательских поборов было подвергнуто такой острой критике членов Президиума Совета ФНП СПб, что руководство посчитало необходимым вопрос отложить (замять).

Комментарий.

На лицо имеется очередная попытка без особого шума заставить яхтсменов платить (в том числе за содержание ими профсоюзного флота).
Абсурдность ситуации понимали даже сами инициаторы, но жадность их была очень велика. Несмотря на провал попытки получить утверждение комиссии Президиума по собственности, директор я.к. Норнов попытался на собрании яхтсменов объявить о введении «аренды», как будто это «решение вышестоящих органов». Реакция яхтсменов, знание о том, что на комиссии предложение «аренды» не было принято, заставили директора снять свое предложение «аренды» и более о нем не вспоминать.

2008-2009. Событие.

На заседании комиссии по собственности ФНП СПб и ЛО в декабре 2008 г. между другими мелкими вопросами вдруг прошел без пояснений вопрос об утверждении списка яхт, предназначенных на продажу.
Уже в 2009 г. яхтсмены смогли выяснить, что в названном списке значится почти ¾ всего флота яхт.

Т.о. руководство профсоюзов СПб очевидно решило избавиться от основного флота яхт и заодно от коллектива яхтсменов. То есть, согласно готовящимся документам, яхт-клуб как таковой подлежал уничтожению.

Под давлением яхтсменов к готовящемуся событию было привлечено такое внимание, которое заставило председателя Президиума ФНП СПб и ЛО Дербина согласиться на собрание руководства профсоюзов с яхтсменами. Яхтсменам удалось привлечь к участию в собрании председателя городского комитета по спорту и туризму Чазова, т.е. высокого представителя администрации СПб, ответственного в администрации города за спорт. Собрание состоялось в апреле. На собрании по предложению Чазова, председатель Президиума ФНП СПб и ЛО Дербин пообещал не пытаться продавать яхты и не поднимать этот вопрос до осени.

Осенью вопрос продаж более не поднимался. Очередная попытка превратить сохраненный яхтсменами флот яхт в деньги не удалась. Яхт-клуб был сохранен.

Комментарий.

Во все времена перестройки наличие во владении профсоюза флота яхт жгло руки большинству профсоюзных чиновников. По существующему законодательству профсоюзы имели льготу в налоге на арендуемую у города под яхт-клуб землю, в виду того, что яхт-клуб «занимался спортом». Льгота была порядка 7 млн в год, что очень существенно. Практичное мышление председателей Президиума Совета ФНП СПб и ЛО позволило ему сформулировать мысль о сокращении флота яхт до такого минимума, при котором еще сохранена «льгота» за занятия спортом, но освобождено много места на стоянках яхт для выгодной сдачи тех мест в аренду сторонним владельцам.

По мнению председателя, неоднократно высказанному им в разговорах, достаточно было бы иметь 5-6 хороших красивых больших яхт и детскую школу на 10-12 человек. Актив яхтсменов, присутствовавших на собрании, выступал очень яростно и дружно. Благоприятный для яхтсменов итог названных событий говорит о том, что очевидно Председатель профсоюзов получил достаточно серьезные предупреждения из достаточно авторитетных источников.

Характерно, что кратковременной возможностью покупки профсоюзных яхт воспользовались 2 яхтсмена – один выкупил яхту класса «Дракон» для ремонта и последующей продажи, т.е. коммерческой операции, ведущей к уменьшению флота спорт. яхт профсоюзов. Другой выкупил устаревшую для гонок учебную яхту, поскольку захотел установить в нее двигатель, прорезав окно подводной части кормы. Тех. комиссия я.к. запретила такую переделку по резону безопасности, а яхтсмен решил переделать, пренебрегая требованием тех. комиссии. Чтобы уйти от тех. надзора, яхтсмен выкупил яхту. Его действия нам непонятны – детство какое-то. Несколько лет назад на Азовском море после аналогичной переделки утонула подобная яхта.

2009 г., декабрь. Событие.

Истек срок договора профсоюзов с городом по землепользованию участком я.к. на Петровской косе.

По имеющимся сведениям, администрация СПб активно искала инвестора, который бы согласился взять земельный участок я.к. и его освоить, вложив определенную сумму и в городскую казну, и в участок. Профсоюзы тоже искали, кому бы продать я.к. Однако никого найти не удалось. Поэтому в конце 2009 – начале 2010 г. было принято решение о продлении на 2 года ( до декабря 2011 г.) срока аренды профсоюзами участка я.к.

Комментарий.

В начале 2011 г. стала вероятна бесперспективность надежд президиума ФНП СПб и ЛО на устойчивую ситуацию сохранения на Петровской косе присутствия профсоюзов.

Администрация я.к. начала сворачивать регламентные профилактические работы со зданиями, сооружениями и оборудованием и увольнять штатных работников. Если такое продлится, я.к. с его инфраструктурой довольно скоро превратится в груду развалин, какой он был в 1995-2003 гг.

2010. Событие.

Арбитражный суд СПб отклонил требование Комитета администрации СПб по водному транспорту и транспортной политике расторгнуть договор о водопользовании СПБРЯКП с администрацией СПБ за неимением оснований для расторжения ранее заключенного договора.

Комментарий.

В СПб практически с начала перестройки началась ожесточенная борьба за захват (под строительство) участков берегов реки Невы. По существующему законодательству береговые участки можно застраивать только спортивными и непосредственно водно-транспортными строениями и сооружениями. Для разрешения этой ограничительной ситуации в пользу строительных компаний в СПб был создан комитет городского управления по водному транспорту и транспортной политике. Молодой энергичный председатель этого комитета Асаул подготовил и провел через ЗАКС СПб закон №151 о том, что все городские яхт-клубы (по факту, очевидно, стоянки яхт) различаются по оборудованности на 4 категории. Самые желательные - наиболее оборудованные. Высшая категория оборудованности требует наличия в частности круглосуточного супермаркета, гостиницы, спорт.-трениров. зала, душевой-сауны, ресторана, автостоянки и вертолетной площадки, пункта заправки топливом и продуктами и т.п. Таким образом появилось законное основание для застройки береговых участков сооружениями, не имеющими непосредственного отношения к водному спорту и плаванию по воде.

Примерно в это же время председатель комитета выдвинул свою кандидатуру на пост председателя президиума СППС, обещая оперативную финансовую поддержку парусного спорта. Ему поверили и конференция яхтсменов выбрала его председателем президиума СППС.

Одновременно комитет по водному транспорту и транспортной политике вытребовал у КУГИ ГИОП СПб в свое оперативное управление старое деревянное здание яхт-клуба – раритет 19 в. Это здание около 20 лет необитаемо, частично даже без перекрытий. Однако рассматривая его как некую условную базу для дальнейших действий, комитет потребовал лишения яхт-клуба фактически выхода к воде. Действия комитета, как отмечено, успеха не имели. И тут, так уж получилось, председатель комитета получил новое назначение – на должность зам. Министра в Москву. Бросив все дела, бывший президент СППС из СПб исчез, но яхт-клубу вырваться из очередного капкана не удалось.

На дворе 2015 г. Юридический хозяин земли яхт-клуба – Санкт-Петербург пока еще по факту не решил текущую задачу – организацию развития западного конца Петровского острова – т.е., нашего участка (более 13 га, многомиллионную операцию).

Как мы понимаем, оптимальная организация дела массового и мастерского спорта, детского спорта и спорта для людей с ограниченными возможностями с точки зрения спортивной эффективности по нашему практическому 150-летнему опыту не соответствует любой организации спортивно-парусной деятельности, ориентированной на получение максимального дохода. Однако достаточно высокий уровень профессионализма основной группы наших гонщиков и их количество вместе со всеми остальными яхтсменами коллектива яхтсменов создают объединение, способное вырабатывать и реализовывать решения, обеспечивающие возможность яхтсменам продолжать гонки и учебу гоночному делу. Как выяснилось в последние десятилетия, мы оптимисты и живем в материальный ущерб себе, но во благо духовное по завету первого командора нашего я.к. Познанского: Условия «Завета» оказались необходимыми и достаточными для поддержания устойчивости существования я.к.

«В одном теперь завете Вам
Успехов тайну передам:
Любите клуб, любите спорт,
И дружба пусть царит во всем,
А дружбы нет – так все за борт
И вверх килем».

Жизнь продолжается. Вопреки действующему законодательству яхт-клуб (считай профсоюзы) был вовлечен администрацией города в аукционную процедуру получения права на заключение договора на водопользование. Формально мы не имеем возможности спускать яхты на воду уже несколько лет, вопрос не решается. Навигация 2015 г. в нашем яхт-клубе под вопросом.

В общем, решая очень не простые вопросы отношений с профсоюзами, администрация СПб давит яхт-клуб, как будто он виновник напряженности. Но реально существуют два разных образования. Одно – профсоюзная коммерческая стоянка шикарных катеров и прогулочных яхт с привлеченными многими ресторанами, барами и т.д. Второе – спортивных, гоночный, древний (более 150 лет от роду) яхт-клуб с коллективом яхтсменов, объединенных в РОО «Коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба», имеющий ядро высококвалифицированных яхтсменов – гонщиков и привлекающий в экипажи любых жителей города и пригородов, интересующихся спортом. Членский взнос есть, но сами занятия бесплатные. Коллектив, состоящий из членов профсоюза, функционирует на базе флота спортивных яхт, принадлежащих профсоюзам. Коллектив никаких дотаций от профсоюзов не получает и фактически является самостоятельным образованием, существующем на основе сложившихся исторических условий.

Нам бы очень хотелось, чтобы администрация СПб обратила внимание на указанную особенность. Региональная некоммерческая организация яхтсменов «СПб Речной Яхт-клуб» объединяет энтузиастов, которые не раз уже спасали яхт-клуб от исчезновения и подтвердили готовность сделать еще раз все, чтобы сохранить яхт-клуб. Нам много раз говорили и в администрации СПб, и в Президиуме СФНП о желании сохранить яхт-клуб. Но, как уже неоднократно показала история, без организации заинтересованных бессребреников-энтузиастов энтузиастов это невозможно. Нам бы хотелось, чтобы всем это было понятно, и чтобы к обсуждению, а тем более к решению вопросов организации устойчивого существования и развития спортивного и парусного яхт-клуба обязательно привлекались полномочные представители организации яхтсменов СПбРЯКП и председатель президиума СППС. Ведь речь идет о сохранении старейшего и сейчас, последнего парусного яхт-клуба в нашем приморском городе.

  • Яхта Вея

    Яхта Вея

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1488, Год постройки 1987, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 10230

  • Яхта Спокойный

    Яхта Спокойный

    Тип яхты (проект) Конрад 25 РТ, Строитель Польша Гданьск, Регистрационный номер 1198, Год постройки 1985, Длина (LOA) 7,75 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,73 м., Водоизмещение (DISP) 2,0 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8906

  • Яхта Фея

    Яхта Фея

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 733, Год постройки 1970, Осадка 1,8 м., Ширина (BMAX) 2,8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9543

  • Яхта Нева

    Яхта Нева

    Тип яхты (проект) IOR-I, Строитель Германия Гамбург, Регистрационный номер 920, Год постройки 1936, Осадка 2,2 м., Ширина (BMAX) 3,5, Водоизмещение (DISP) 16,5, Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 16434