25 марта 2016
Быть или не быть Санкт-Петербургскому Речному яхт-клубу профсоюзов (бывшему Центральному),
или
Как под лозунгом инвестиций в развитие спорта можно спорт уничтожить.
Статью «Волна в аренду», опубликованную в «СПб Ведомостях» от 2 марта 2016 года, считаем оскорбительной для яхтсменов, которые большую часть своей жизни посвятили парусному спорту. Почему мы не согласны с помещенной в статье красивой картинкой яхт-клуба «класса А»? Да, в Монако, где дважды побывал председатель Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Владимир Дербин есть широко разрекламированная марина для яхт богачей. Публикуем то, что о ней сообщается в международной печати: «МОНАКО-налоговый рай для богачей и место стоянки их баснословно дорогих яхт…, место отдыха и развлечения крутых парней…» («Лучшие парусные регионы мира». Пер. с англ. М.Аякс-Пресс.2012) Нам это надо?
Видимо существует непонимание профсоюзным руководством нашей позиции. Наша цель: сохранить последний яхт-клуб в Санкт-Петербурге, как массовый, всем доступный, независимо от личных доходов. Мы считаем, что сейчас не ко времени из-за общей экономической обстановки в стране вкладывать большие средства в новый элитный яхт-клуб, куда никто из малоимущей молодежи, студентов и т.п. прийти заниматься парусным спортом не сможет. Да, мы считаем, что сейчас не время для строительства турецких бань и четырехэтажных апарт-отелей. Для кого они? Тем более, что яхтсмены, приходящие на яхтах, всегда и везде живут на своих яхтах.
А игрушечная часовня-маяк? Откуда и кто ей будет любоваться? С приносящихся по эстакаде ЗСД машин?
В упомянутой статье говорится, что люди свободно приезжают в яхт-клуб дышать свежим воздухом и любоваться на яхты. На самом деле, что мы видим? На территории яхт-клуба тринадцать ресторанов с оглушительной музыкой работают круглосуточно. Территория яхт-клуба, и даже за воротами, замусорена шариками от «веселящего газа». По утрам клубная уборщица выносит целый мешок их в мусорный бак. О свежем воздухе мы, яхтсмены, даже забыли. Прямо на пирсе рестораны и посторонние люди жарят шашлыки, их «ароматный» дым окутывает яхты.
На яхты залезают посторонние люди. В позапрошлом году был даже судебный процесс, связанный с воровством лебедок с яхт.
А что стало с нашим прекрасным парком при входе в яхт-клуб, который яхтсмены сажали своими руками? Когда-то здесь пели соловьи. Теперь по аллеям парка пройти к яхтам нельзя. Все огорожено металлической сеткой с рекламой пистолета и приглашением приводить сюда детей. Здесь уже много лет царствует пейнтбол. Стоят голые скелеты когда-то прекрасных дубов, клёнов и ясеней. Густо обстрелянные краской деревья погибли. Яхтсмены направляли письма в разные организации, но ответ был одинаковым: это хозяйство принадлежит профсоюзам, ничем помочь не можем. О каком экологическом воспитании может идти речь?
Что делает коллектив яхтсменов, насчитывающий более 600 человек во главе с Советом капитанов, и какие неразрешимые проблемы стоят перед яхтсменами
1. 60 клубных яхт,- о которых В. Дербин упоминает в статье, - их давно бы уже не существовало, т.к. у них у всех давно вышли все амортизационные сроки.
Это экипажи яхт, энтузиасты-яхтсмены, заново вернули старые яхты к жизни, сделав иногда по 2-3 капитальных ремонта собственными силами на собственные средства.
Никакой финансовой и материальной помощи с 1992 года профсоюзы, - формальные собственники яхт, - нам ни разу не оказали.
Все оборудование: паруса, такелаж, приборы и прочее снабжение, - приобретено экипажами яхт.
Последняя яхта была куплена примерно 30 лет назад при Советской власти, а есть яхты, построенные в 30-х и 60-х годах прошлого века, которые, благодаря усилиям яхтсменов до сих пор в строю.
2. Всю учебную и спортивную работу в яхт-клубе ведёт РОО «Коллектив спортсменов Речного яхт-клуба» (РОО).
Личные средства яхтсменов идут на проведение соревнований, аренду судейских катеров, оплату работы судей, приобретение судейского инвентаря, оплату призов, оплату яхт-клубу электроэнергии, воды, а также на материальную помощь экипажам яхт, проводящим капитальный ремонт.
Сейчас 10 яхт капитально ремонтируются силами экипажей на участке саморемонта.
И после этого В. Дербин заявляет, что яхтсмены бесплатно катаются на яхтах.
Он также забыл или не знает, что яхтсмены несколько раз своими финансовыми средствами спасали профсоюзный яхт-клуб от банкротств, когда профсоюзы не могли покрыть долгов за воду, электричество и телефон.
Также газовая котельная не была бы построена без существенной финансовой помощи члена нашего спортивного коллектива.
А береговой подъемный кран, который приносит яхт-клубу прибыль, - откуда он взялся?
Это член нашего яхт-клуба, девятикратный чемпион СССР С.И.Ухин, в 1970-х годах договорился с Северным судостроительным заводом о безвозмездной передачи крана яхт-клубу.
Весь станочный парк в мастерских также появился благодаря деятельности яхтсменов.
Кроме того, коллектив яхтсменов с баланса РОО безвозмездно передал в детскую группу яхт-клуба 5 новых швертботов класса «Оптимист».
3. Капитаны яхт ведут громадную бесплатную работу со всеми новичками, пришедшими в парусный спорт. Одни приходят, любя море, и остаются на долгие годы, другие, попробовав, уходят. Весь свой накопленный опыт капитаны передают молодым. Это бесконечный труд. Может быть, эта невидимая для руководства профсоюзов работа и есть главное для приобщения людей к морской практике в Санкт-Петербурге.
Во время Великой Отечественной Войны умение и опыт яхтсменов оказались незаменимыми. Они оказались отличными командирами судов, штурманами, лоцманами, грамотными матросами и разведчиками. Многие погибли, защищая Ленинград, а выжившие вернулись на яхты, работали тренерами, руководителями яхт-клубов, восстанавливали отечественный парусный спорт. На эту тему у нас есть богатый архив.
4. А что мы имеем на сегодня?
Класс для занятий с новичками, рулевыми и яхтенными капитанами мы вынуждены арендовать у своего же яхт-клуба! А сейчас нам угрожают отнять и последнее помещение, где располагается наш секретариат, работает Совет Капитанов, где ведётся вся наша организационная работа, а также хранится архив с 1930-х годов, библиотека, навигационные пособия и музейные ценности.
В последнее время В. Дербин поставил на руководящие должности яхт-клуба работников «ЭкоХолдинга». Таким образом строители жилья получили право определять организационную и спортивную жизнь яхт-клуба?! С какой целью?
5. Президиум ЛФП до сих пор не отменил Постановление от 08.12.2006г. о продаже яхт? Таким образом в любой момент может начаться этот процесс.
Если яхты перейдут в частные руки, яхт-клуб, как организованный коллектив, исчезнет.
Если уйдут опытные капитаны, кто будет учить молодежь? Ведь суровый морской опыт передается только через практику.
6. Хотим подчеркнуть, что дальние плавания на яхтах, а не только гонки, являются необходимой составляющей парусного морского воспитания.
Поэтому есть гоночные яхты и есть крейсерские яхты. Есть гонки и есть дальние спортивные плавания, в которых наши яхты наплавали не одну сотню тысяч миль.
А в городских соревнованиях 75% участвующих яхт-это яхты Речного яхт-клуба.
7. Архитектурная мастерская Атаянца выполняет заказ застройщика – «ЭкоХолдинг»:
- застроить территорию яхт-клуба гостиницами на 240 номеров. Фактически это будут апарт-отели или элитные жилые дома;
- к их услугам будет турецкая баня, которую сейчас скромно называют СПА центром;
- рестораны на первых этажах гостиниц;
- крытый паркинг для машин и две вертолетные площадки на крыше;
Перед окнами элитного жилья будет стоянка для дорогих катеров и часовня-маяк.
Для спортивного парусного яхт-клуба здесь места не оказалось. А по мнению руководства «ЭкоХолдинга» это и есть инвестиции в развитие спорта. Мастерская Атаянца, не имея опыта проектирования яхт-клубов, не познакомилась с предыдущими проектами яхт-клуба 1934, 1958 и 1965 гг., которые делали известные архитекторы-яхтсмены при непосредственном участии яхтсменов. Яхтсмены считают, что если и строить что-то новое в яхт-клубе, то необходимо учесть этот прежний положительный опыт, с привязкой к современным условиям.
8. Еще очень важный вопрос. Откуда взялось выражение «яхтенный порт (марина) класса А»? В Санкт-Петербурге по Закону определены зоны отдыха и спорта, где запрещено жилое строительство. В их число попадает и территория нашего яхт-клуба. Но, в 2009 году Правительством Санкт-Петербурга издается Постановление № 151, позволяющее нарушать эти запреты.
При его подготовке не привлекались ни Спорткомитет, ни спортивная общественность, которая возражала против этого Постановления.
Суть Постановления:
a) все самые крупные спортивные парусные яхт-клубы: морской, ВМФ и Речной, расположенные в привлекательных местах, были приравнены к обычным коммерческим стоянкам (маринам), которые не ведут спортивной работы и получили название – «яхтенный порт (марина) класса А».
b) в портах (маринах) класса А любой инвестор может строить гостиницы (апарт-отели), круглосуточные супермаркеты, рестораны, вертолетные площадки и т.п., то есть делать все то, что ведет к отчуждению спортивной территории под жилую застройку.
Нигде в мире, ни в одной марине и ни в одном яхт-клубе, - и даже в Монако, - ничего этого нет! (мы имеем справочники по зарубежным яхт-клубам и маринам, подтверждающие это).
В результате, в Санкт-Петербурге уже пропали крупнейшие яхт-клубы: Морской и ВМФ, которые будут застраиваться элитным жильем. И теперь, видимо, на очереди Речной яхт-клуб - старейший в России яхт-клуб, основанный в 1860 году.
9. В 2007 году, при разделе недвижимости между городом и профсоюзами, спортивный яхт-клуб на Петровской косе стал совместной собственностью города и профсоюзов.
Но, не было учтено, что бывший ВЦСПС по Уставу занимался массовым спортом, а в уставах ФНПР и ЛФП спорта нет. Поэтому сейчас профсоюзы интересует только прибыль.
Но, наша «прибыль» не в деньгах, а в том, что молодежь, занимающаяся на яхтах, будет здоровой, умелой и получит закалку на всю жизнь. А также, без массового спорта не может быть высоких спортивных достижений на международных соревнованиях.
Когда руководители нашей страны в прошлом году давали указания, чтобы в каждом приморском городе развивался массовый общедоступный парусный спорт, речь шла не о развитии элитных марин.
10. Для решения проблем организации речного яхт-клуба, как общегородского спортивного парусного центра, яхтсмены неоднократно предлагали структуру состоящую из трех сторон: города и двух общественных организаций – ЛФП и РОО Коллектива спортсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба. Это реально было сделать в 2007 г. при разделе недвижимости. Теперь же, учитывая сложившиеся обстоятельства и противоречия в интересах сторон, решить этот вопрос, видимо, будет сложнее. Но, во всяком случае, коллектив яхтсменов должен обязательно входить в структуру городского яхт-клуба - иначе это будет не яхт-клуб.
Яхтсмены Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба