Якоря раздора. Марины на средиземном море.

14 июля 2012

Дэвид Кроссланд: Запутавшиеся якорные цепи в средиземноморских маринах могут не только создавать напряжение между яхтсменами, но и приводить к стычкам. Агрессивное поведение на дороге — вещь ужасная и, к сожалению, обычная. Благо среди яхтсменов такое встречается нечасто. Яхтинг подразумевает приятные эмоции, и открытое проявление враждебности здесь редкость. В западной части Средиземного моря дело обстоит еще лучше: длинные, жаркие, ленивые дни порождают ощущение благости, и товарищеские отношения тут в порядке вещей. Но из любого правила всегда найдется исключение, с коим нам и довелось столкнуться. При всей благожелательности яхтсменов на Средиземке есть одна штука, вызывающая напряжение в местных маринах, — запутавшиеся якорные цепи. Напомню: вы должны Русская парусная неделя яхта Lady Anna Cyclades 50.4 Beneteauбросить якорь ближе к центру марины и двигаться задним ходом, вытравливая цепь. К моменту, когда корма окажется на достаточном расстоянии от причала, чтобы закрепить швартовы, якорь уже должен надежно зацепить грунт. Самое важное в этом приеме — вывести цепь под таким углом, чтобы она не ложилась на соседние цепи, иначе при выборе якорей неминуемо возникнет путаница. Порой это легче сказать, чем сделать, и если вы понимаете, что выбран неправильный угол, то необходимо повторить попытку. Наблюдать за этими действиями — своего рода развлечение для непременных зевак-туристов на берегу.
Имея за спиной порядочный опыт такой швартовки, однажды вечером мы подходили к набережной Сивоты — привлекательной и популярной бухты на южной части острова Лефкас. На причале оставалось лишь одно свободное место, но едва мы приготовились отдать якорь, на нос соседней лодки вылетел ее капитан и принялся на нас орать. Его язык был непонятным, но смысл криков не оставлял сомнений: он требовал, чтобы мы держались подальше, поскольку его якорная цепь лежала под углом 45 градусов к оставшемуся на причале месту, полностью перекрывая подход. Это было недопустимо, и я попытался объяснить не менее доходчиво, что идти больше некуда и нам нужно это место. Поскольку он отказался перешвартоваться, я как можно более дружелюбно пояснил, что сейчас мы максимально аккуратно бросим якорь, а утром будем разбираться с запутавшимися цепями. После этого он буквально взбесился, заорал еще громче на родном языке (который я так и не смог распознать), уже без вкраплений ломаного английского, и начал потрясать кулаком в воздухе. Безо всякой видимой причины, как и в большинстве дорожных стычек, он упал на колени и принялся бить кулаком в палубу, выкрикивая не нуждающиеся в переводе бранные фразы. Мои попытки усмирить его не увенчались успехом, и в тот момент, признаюсь, я позволил себе немного струсить. Мы были абсолютно правы, но вот стоило ли проводить следующие сутки рядом с таким соседом? Глядя на то, как он барабанит по палубе, словно ребенок, я понял: вряд ли нас ожидает приятный вечер. Мы второпях выбрали свой якорь и, разумеется, поддели его цепь! Под потоками брани я быстро распутал цепи и направил лодку в открытое море в поисках новой стоянки. С удивительной для 40-футовой парусно-моторной лодки скоростью несостоявшийся сосед, бесцеремонно снятый с якоря, рванул от набережной за нами, описывая круги и продолжая без удержи браниться. Выбежав из рубки, он с перекошенным от злости лицом тянулся к нам через релинг с отпорным крюком в одной руке и спасательным кругом в другой. Я понимал, для чего ему крюк, но вот что он собирался делать с кругом?..
Было самое время сматываться. Нам редко приходилось задействовать всю мощность 450-сильного мотора, но в тот момент она очень пригодилась! MBY
Новости партнеров: Эффективные бодибилдинг упражнения в картинках, обучающее видео.

  • Яхта Динго

    Яхта Динго

    Тип яхты (проект) Дракон, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер RUS 819, Год постройки 1968, Осадка 1,2 м., Ширина (BMAX) 1.97 м., Водоизмещение (DISP) 1,7 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 6987

  • Яхта Вея

    Яхта Вея

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1488, Год постройки 1987, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8265

  • Яхта Нева

    Яхта Нева

    Тип яхты (проект) IOR-I, Строитель Германия Гамбург, Регистрационный номер 920, Год постройки 1936, Осадка 2,2 м., Ширина (BMAX) 3,5, Водоизмещение (DISP) 16,5, Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 14381

  • Яхта Маугли

    Яхта Маугли

    Тип яхты (проект) Револьвер, Строитель Эстония , Регистрационный номер 2179, Год постройки 1989, Длина (LOA) 6,42 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,5 м., Водоизмещение (DISP) 1,1 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 6480