Выбор тональности.

Знаменитый дирижер сэр Роджер Норрингтон впервые выступит в Петербурге в Большом зале филармонии 28 октября. Вместе с Камерным оркестром Musica viva он исполнит три сочинения Моцарта.

2012 11 02 07Дирижеры такого ранга и такой судьбы, как Роджер Норрингтон, нечасто радуют своим появлением северностоличную публику. Во-первых, высока цена вопроса, во-вторых, плотность гастрольных графиков не дает им добраться до нас. Сэр Роджер Норрингтон стоит в ряду с Уильямом Кристи, Николаусом Ар-нонкуром, Джоном Элиотом Гардинером - теми, кому дорога музыка в том виде, в каком она звучала в эпоху своего создания.

Но если, скажем, Уильям Кристи или Николаус Арнонкур со временем отказались от жесткого следования догме, поняв, что любое "исторически достоверное исполнительство" чревато сужением горизонта, утратой диалога со временем, то Нор-рингтона многие считают чересчур преданным догматичному аутентизму.

Впрочем, наверное, не случайно выбор этого британского маэстро пал на российский коллектив - московский Камерный оркестр Musica viva, - чтобы испытать свою исполнительскую догму на загадочных русских душах. С их помощью он представит петербургскому слушателю сразу три абсолютно разные тональности: пасторальную, трагическую и ясную. Вероятно, чтобы мы поняли, какая сегодня нам ближе.