• История
  • Быть или не быть Санкт-Петербургскому Речному яхт-клубу профсоюзов
Быть или не быть Санкт-Петербургскому Речному яхт-клубу профсоюзов

25 марта 2016

Быть или не быть Санкт-Петербургскому Речному яхт-клубу профсоюзов (бывшему Центральному),
или
Как под лозунгом инвестиций в развитие спорта можно спорт уничтожить.

Статью «Волна в аренду», опубликованную в «СПб Ведомостях» от 2 марта 2016 года, считаем оскорбительной для яхтсменов, которые большую часть своей жизни посвятили парусному спорту. Почему мы не согласны с помещенной в статье красивой картинкой яхт-клуба «класса А»? Да, в Монако, где дважды побывал председатель Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Владимир Дербин есть широко разрекламированная марина для яхт богачей. Публикуем то, что о ней сообщается в международной печати: «МОНАКО-налоговый рай для богачей и место стоянки их баснословно дорогих яхт…, место отдыха и развлечения крутых парней…» («Лучшие парусные регионы мира». Пер. с англ. М.Аякс-Пресс.2012) Нам это надо?

Видимо существует непонимание профсоюзным руководством нашей позиции. Наша цель: сохранить последний яхт-клуб в Санкт-Петербурге, как массовый, всем доступный, независимо от личных доходов. Мы считаем, что сейчас не ко времени из-за общей экономической обстановки в стране вкладывать большие средства в новый элитный яхт-клуб, куда никто из малоимущей молодежи, студентов и т.п. прийти заниматься парусным спортом не сможет. Да, мы считаем, что сейчас не время для строительства турецких бань и четырехэтажных апарт-отелей. Для кого они? Тем более, что яхтсмены, приходящие на яхтах, всегда и везде живут на своих яхтах.

А игрушечная часовня-маяк? Откуда и кто ей будет любоваться? С приносящихся по эстакаде ЗСД машин?

В упомянутой статье говорится, что люди свободно приезжают в яхт-клуб дышать свежим воздухом и любоваться на яхты. На самом деле, что мы видим? На территории яхт-клуба тринадцать ресторанов с оглушительной музыкой работают круглосуточно. Территория яхт-клуба, и даже за воротами, замусорена шариками от «веселящего газа». По утрам клубная уборщица выносит целый мешок их в мусорный бак. О свежем воздухе мы, яхтсмены, даже забыли. Прямо на пирсе рестораны и посторонние люди жарят шашлыки, их «ароматный» дым окутывает яхты.

На яхты залезают посторонние люди. В позапрошлом году был даже судебный процесс, связанный с воровством лебедок с яхт.
А что стало с нашим прекрасным парком при входе в яхт-клуб, который яхтсмены сажали своими руками? Когда-то здесь пели соловьи. Теперь по аллеям парка пройти к яхтам нельзя. Все огорожено металлической сеткой с рекламой пистолета и приглашением приводить сюда детей. Здесь уже много лет царствует пейнтбол. Стоят голые скелеты когда-то прекрасных дубов, клёнов и ясеней. Густо обстрелянные краской деревья погибли. Яхтсмены направляли письма в разные организации, но ответ был одинаковым: это хозяйство принадлежит профсоюзам, ничем помочь не можем. О каком экологическом воспитании может идти речь?

Что делает коллектив яхтсменов, насчитывающий более 600 человек во главе с Советом капитанов, и какие неразрешимые проблемы стоят перед яхтсменами

1. 60 клубных яхт,- о которых В. Дербин упоминает в статье, - их давно бы уже не существовало, т.к. у них у всех давно вышли все амортизационные сроки.
Это экипажи яхт, энтузиасты-яхтсмены, заново вернули старые яхты к жизни, сделав иногда по 2-3 капитальных ремонта собственными силами на собственные средства.
Никакой финансовой и материальной помощи с 1992 года профсоюзы, - формальные собственники яхт, - нам ни разу не оказали.

Все оборудование: паруса, такелаж, приборы и прочее снабжение, - приобретено экипажами яхт.
Последняя яхта была куплена примерно 30 лет назад при Советской власти, а есть яхты, построенные в 30-х и 60-х годах прошлого века, которые, благодаря усилиям яхтсменов до сих пор в строю.

2. Всю учебную и спортивную работу в яхт-клубе ведёт РОО «Коллектив спортсменов Речного яхт-клуба» (РОО).

Личные средства яхтсменов идут на проведение соревнований, аренду судейских катеров, оплату работы судей, приобретение судейского инвентаря, оплату призов, оплату яхт-клубу электроэнергии, воды, а также на материальную помощь экипажам яхт, проводящим капитальный ремонт.

Сейчас 10 яхт капитально ремонтируются силами экипажей на участке саморемонта.

И после этого В. Дербин заявляет, что яхтсмены бесплатно катаются на яхтах.

Он также забыл или не знает, что яхтсмены несколько раз своими финансовыми средствами спасали профсоюзный яхт-клуб от банкротств, когда профсоюзы не могли покрыть долгов за воду, электричество и телефон.

Также газовая котельная не была бы построена без существенной финансовой помощи члена нашего спортивного коллектива.

А береговой подъемный кран, который приносит яхт-клубу прибыль, - откуда он взялся?

Это член нашего яхт-клуба, девятикратный чемпион СССР С.И.Ухин, в 1970-х годах договорился с Северным судостроительным заводом о безвозмездной передачи крана яхт-клубу.
Весь станочный парк в мастерских также появился благодаря деятельности яхтсменов.

Кроме того, коллектив яхтсменов с баланса РОО безвозмездно передал в детскую группу яхт-клуба 5 новых швертботов класса «Оптимист».

3. Капитаны яхт ведут громадную бесплатную работу со всеми новичками, пришедшими в парусный спорт. Одни приходят, любя море, и остаются на долгие годы, другие, попробовав, уходят. Весь свой накопленный опыт капитаны передают молодым. Это бесконечный труд. Может быть, эта невидимая для руководства профсоюзов работа и есть главное для приобщения людей к морской практике в Санкт-Петербурге.

Во время Великой Отечественной Войны умение и опыт яхтсменов оказались незаменимыми. Они оказались отличными командирами судов, штурманами, лоцманами, грамотными матросами и разведчиками. Многие погибли, защищая Ленинград, а выжившие вернулись на яхты, работали тренерами, руководителями яхт-клубов, восстанавливали отечественный парусный спорт. На эту тему у нас есть богатый архив.

4. А что мы имеем на сегодня?

Класс для занятий с новичками, рулевыми и яхтенными капитанами мы вынуждены арендовать у своего же яхт-клуба! А сейчас нам угрожают отнять и последнее помещение, где располагается наш секретариат, работает Совет Капитанов, где ведётся вся наша организационная работа, а также хранится архив с 1930-х годов, библиотека, навигационные пособия и музейные ценности.

В последнее время В. Дербин поставил на руководящие должности яхт-клуба работников «ЭкоХолдинга». Таким образом строители жилья получили право определять организационную и спортивную жизнь яхт-клуба?! С какой целью?

5. Президиум ЛФП до сих пор не отменил Постановление от 08.12.2006г. о продаже яхт? Таким образом в любой момент может начаться этот процесс.

Если яхты перейдут в частные руки, яхт-клуб, как организованный коллектив, исчезнет.

Если уйдут опытные капитаны, кто будет учить молодежь? Ведь суровый морской опыт передается только через практику.

6. Хотим подчеркнуть, что дальние плавания на яхтах, а не только гонки, являются необходимой составляющей парусного морского воспитания.

Поэтому есть гоночные яхты и есть крейсерские яхты. Есть гонки и есть дальние спортивные плавания, в которых наши яхты наплавали не одну сотню тысяч миль.

А в городских соревнованиях 75% участвующих яхт-это яхты Речного яхт-клуба.

7. Архитектурная мастерская Атаянца выполняет заказ застройщика – «ЭкоХолдинг»:

- застроить территорию яхт-клуба гостиницами на 240 номеров. Фактически это будут апарт-отели или элитные жилые дома;
- к их услугам будет турецкая баня, которую сейчас скромно называют СПА центром;
- рестораны на первых этажах гостиниц;
- крытый паркинг для машин и две вертолетные площадки на крыше;
Перед окнами элитного жилья будет стоянка для дорогих катеров и часовня-маяк.

Для спортивного парусного яхт-клуба здесь места не оказалось. А по мнению руководства «ЭкоХолдинга» это и есть инвестиции в развитие спорта. Мастерская Атаянца, не имея опыта проектирования яхт-клубов, не познакомилась с предыдущими проектами яхт-клуба 1934, 1958 и 1965 гг., которые делали известные архитекторы-яхтсмены при непосредственном участии яхтсменов. Яхтсмены считают, что если и строить что-то новое в яхт-клубе, то необходимо учесть этот прежний положительный опыт, с привязкой к современным условиям.

8. Еще очень важный вопрос. Откуда взялось выражение «яхтенный порт (марина) класса А»? В Санкт-Петербурге по Закону определены зоны отдыха и спорта, где запрещено жилое строительство. В их число попадает и территория нашего яхт-клуба. Но, в 2009 году Правительством Санкт-Петербурга издается Постановление № 151, позволяющее нарушать эти запреты.

При его подготовке не привлекались ни Спорткомитет, ни спортивная общественность, которая возражала против этого Постановления.

Суть Постановления:

a) все самые крупные спортивные парусные яхт-клубы: морской, ВМФ и Речной, расположенные в привлекательных местах, были приравнены к обычным коммерческим стоянкам (маринам), которые не ведут спортивной работы и получили название – «яхтенный порт (марина) класса А».

b) в портах (маринах) класса А любой инвестор может строить гостиницы (апарт-отели), круглосуточные супермаркеты, рестораны, вертолетные площадки и т.п., то есть делать все то, что ведет к отчуждению спортивной территории под жилую застройку.
Нигде в мире, ни в одной марине и ни в одном яхт-клубе, - и даже в Монако, - ничего этого нет! (мы имеем справочники по зарубежным яхт-клубам и маринам, подтверждающие это).

В результате, в Санкт-Петербурге уже пропали крупнейшие яхт-клубы: Морской и ВМФ, которые будут застраиваться элитным жильем. И теперь, видимо, на очереди Речной яхт-клуб - старейший в России яхт-клуб, основанный в 1860 году.

9. В 2007 году, при разделе недвижимости между городом и профсоюзами, спортивный яхт-клуб на Петровской косе стал совместной собственностью города и профсоюзов.

Но, не было учтено, что бывший ВЦСПС по Уставу занимался массовым спортом, а в уставах ФНПР и ЛФП спорта нет. Поэтому сейчас профсоюзы интересует только прибыль.
Но, наша «прибыль» не в деньгах, а в том, что молодежь, занимающаяся на яхтах, будет здоровой, умелой и получит закалку на всю жизнь. А также, без массового спорта не может быть высоких спортивных достижений на международных соревнованиях.

Когда руководители нашей страны в прошлом году давали указания, чтобы в каждом приморском городе развивался массовый общедоступный парусный спорт, речь шла не о развитии элитных марин.

10. Для решения проблем организации речного яхт-клуба, как общегородского спортивного парусного центра, яхтсмены неоднократно предлагали структуру состоящую из трех сторон: города и двух общественных организаций – ЛФП и РОО Коллектива спортсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба. Это реально было сделать в 2007 г. при разделе недвижимости. Теперь же, учитывая сложившиеся обстоятельства и противоречия в интересах сторон, решить этот вопрос, видимо, будет сложнее. Но, во всяком случае, коллектив яхтсменов должен обязательно входить в структуру городского яхт-клуба - иначе это будет не яхт-клуб.

Яхтсмены Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба

  • Яхта Амур

    Яхта Амур

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 627, Год постройки 1971, Осадка 1,85 м., Ширина (BMAX) 2,8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9140

  • Яхта Юнга

    Яхта Юнга

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1407, Год постройки 1984, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,3 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9095

  • Яхта Звезда

    Яхта Звезда

    Тип яхты (проект) Индивидуальный проект, Строитель Германия Abacking and Rusmussen, Регистрационный номер 3, Год постройки 1934, Осадка 2,4 м., Ширина (BMAX) 3,5, Водоизмещение (DISP) 24, Просмотров 16265

  • Яхта Забава

    Яхта Забава

    Тип яхты (проект) Марина, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 799, Год постройки 1981, Длина (LOA) 11,7 м., Осадка 2,0 м., Ширина (BMAX) 3,6, Водоизмещение (DISP) 7,2, Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 11607