13 июня 2012
Успех регаты на протяжении уже шести десятилетий определяется отличной организацией вместе с прекрасной акваторией и интересным форматом гонок. Вот и сейчас для участия в Giraglia Rolex Cup в Сан Ремо собрались более 200 вымпелов из 17 стран, среди которых есть и российские, и украинские команды.
Как известно, Giraglia Rolex Cup состоит из комбинации прибрежных и оффшорных гонок. На данный момент закончен первый этап соревнований и 13 июня стартует главное событие регаты – 242-мильная гонка из Сан Тропе в Сан Ремо с огибанием скалы Жиралья на северной оконечности Корсики.
8 июня собравшийся в Сан Ремо флот совершил пробный переход к Сан Тропе в качестве подготовки к будущим официальным стартам. Этот короткий спринт выиграла мальтийская Ker53 Dralion.
С 10 по 12 июня в акватории Сан Тропе состоялись 3 короткие гонки. Конечно, короткими их называют только в сравнении с главной дистанцией. В действительности, каждый день экипажам приходилось преодолевать от 25-31 милю. Все дни прибрежных соревнований в Сан Тропе прошли в крепком ветре от 15 до 35 узлов. Несколько яхт лишились мачт, либо повредили паруса. В этом списке оказался и флагман российского флота – Swan60 Bronenosec. 12 июня сразу после старта у «Броненосца» порвался грот.
После быстрой смены паруса, «Броненосец» продолжил соревнования, но, к сожалению, возможность победы в дивизионе
IRC0 была потеряна. Тем не менее, российский Swan60 занял общее третье место в своей группе по результатам коротких гонок в Сан Тропе. Также, в зачете системы IRC, в группе яхт «А» еще две российские А40 Artful и GlenEllenV заняли, соответственно, 13 и 33 места.
В группе IRCB соревновалась и украинская DUFOUR 385 ST. GEORGE Вадима Шишкина. Эта яхта прошла все 3 сложных гонки и заняла итоговое 8 место.
Прекрасный результат показал экипаж российской Х35 «Симфони», которую в этом сезоне ведет Евгений Неугодников. С победой и двумя приходами в первой тройке в группе из 23 вымпелов ORCB, Неугодников занял первое место.
«Что и говорить, дуло каждый день от 20 до 32 узлов», - делится впечатлениями от гонок Евгений, - «в первый день мы попали в броучинг и разорвали в хлам свой средний спинакер. Потом собрались, сконцентрировались и шли все лучше и лучше. Лодка тоже показала себя очень надежной». «Сами гонки мне понравились, живые и очень интересные», продолжает российский рулевой, «Дистанция выставлялась каждый день новая, хоть и ветер был с одного направления». «Признаюсь, это моя первая победа в гонках с пересчетом – очень приятно!», - откровенничает Евгений. «Это совсем другое, по сравнению с гонками монотипов – нельзя расслабится ни на минуту, потому что не знаешь, сколько времени выигрываешь у соперника».
13 июня в Сан Тропе будет дан старт главной гонки регаты. В переходе на Сан Ремо примут участие более 170 яхт. Прогноз предсказывает крепкий ветер и на эту часть соревнований.
Главными претендентами на скорейшее преодоление дистанции являются смешанная европейская команда Игоря Симсича на 100-футовой макси Esimit Europa 2 (SLO) и 62-футовая мини-макси Jethou (GBR) Сэра Питера Огдена недавно победившая в Rolex Volcano Race. Esimit Europa собирается продолжить серию своих побед и надеется сделать хет-трик как самый быстрый финишер. Одна из самых заманчивых целей для Симсича – побить рекорд четырехлетней давности (18 часов, 3 минуты и 15 секунд), установленный в 2008 году на той же самой лодке, которая тогда принадлежала новозеландцу Невилю Крайтону и называлась Alfa Romeo 2.
Что касается главного приза регаты, то в последние годы он ускользал от маленьких лодок. Пять из шести последних гонок выигрывали яхты от 50-ти футов в длину. Исключением стал только 59 сезон, кода неожиданно победа досталась французской 37-ф Foxy Lady Доминика Эро. Она же стала первой французской лодкой, которая победила в Giraglia Rolex Cup с 1996 года. Удивительный факт, так как французский флот традиционно один из самых крупных по численности в составе регаты.
Иван Бидзиля для ВФПС