• Новости ВФПС
  • Российская яхта выигрывает этап прибрежных гонок в Giraglia Rolex Cup 2012
Российская яхта выигрывает этап прибрежных гонок в Giraglia Rolex Cup 2012

13 июня 2012

Лазурное побережье принимает одну из известнейших регат Средиземноморья - Giraglia Rolex Cup. В юбилейном сезоне на соревнование прибыли более 200 вымпелов из 17 стран. Российский флот показывает возрастающую активность в Средиземном море и сейчас представлен флотом в 8 вымпелов. Параллельно растут и результаты россиян. В итоговых протоколах первой части регаты несколько российских яхт заняли места в первой пятерке флота.
359697551 n 590Успех регаты на протяжении уже шести десятилетий определяется отличной организацией вместе с прекрасной акваторией и интересным форматом гонок. Вот и сейчас для участия в Giraglia Rolex Cup в Сан Ремо собрались более 200 вымпелов из 17 стран, среди которых есть и российские, и украинские команды.
Как известно, Giraglia Rolex Cup состоит из комбинации прибрежных и оффшорных гонок. На данный момент закончен первый этап соревнований и 13 июня стартует главное событие регаты – 242-мильная гонка из Сан Тропе в Сан Ремо с огибанием скалы Жиралья на северной оконечности Корсики.
8 июня собравшийся в Сан Ремо флот совершил пробный переход к Сан Тропе в качестве подготовки к будущим официальным стартам. Этот короткий спринт выиграла мальтийская Ker53 Dralion.
23283 0 2 photo GIR12ka 1496 590С 10 по 12 июня в акватории Сан Тропе состоялись 3 короткие гонки. Конечно, короткими их называют только в сравнении с главной дистанцией. В действительности, каждый день экипажам приходилось преодолевать от 25-31 милю. Все дни прибрежных соревнований в Сан Тропе прошли в крепком ветре от 15 до 35 узлов. Несколько яхт лишились мачт, либо повредили паруса. В этом списке оказался и флагман российского флота – Swan60 Bronenosec. 12 июня сразу после старта у «Броненосца» порвался грот.
После быстрой смены паруса, «Броненосец» продолжил соревнования, но, к сожалению, возможность победы в дивизионе
IRC0 была потеряна. Тем не менее, российский Swan60 занял общее третье место в своей группе по результатам коротких гонок в Сан Тропе. Также, в зачете системы IRC, в группе яхт «А» еще две российские А40 Artful и GlenEllenV заняли, соответственно, 13 и 33 места.
В группе IRCB соревновалась и украинская DUFOUR 385 ST. GEORGE Вадима Шишкина. Эта яхта прошла все 3 сложных гонки и заняла итоговое 8 место.
BRONENOSEC1 590Прекрасный результат показал экипаж российской Х35 «Симфони», которую в этом сезоне ведет Евгений Неугодников. С победой и двумя приходами в первой тройке в группе из 23 вымпелов ORCB, Неугодников занял первое место.
«Что и говорить, дуло каждый день от 20 до 32 узлов», - делится впечатлениями от гонок Евгений, - «в первый день мы попали в броучинг и разорвали в хлам свой средний спинакер. Потом собрались, сконцентрировались и шли все лучше и лучше. Лодка тоже показала себя очень надежной». «Сами гонки мне понравились, живые и очень интересные», продолжает российский рулевой, «Дистанция выставлялась каждый день новая, хоть и ветер был с одного направления». «Признаюсь, это моя первая победа в гонках с пересчетом – очень приятно!», - откровенничает Евгений. «Это совсем другое, по сравнению с гонками монотипов – нельзя расслабится ни на минуту, потому что не знаешь, сколько времени выигрываешь у соперника».
13 июня в Сан Тропе будет дан старт главной гонки регаты. В переходе на Сан Ремо примут участие более 170 яхт. Прогноз предсказывает крепкий ветер и на эту часть соревнований.
Crowded dockside in the Vieux Port 590Главными претендентами на скорейшее преодоление дистанции являются смешанная европейская команда Игоря Симсича на 100-футовой макси Esimit Europa 2 (SLO) и 62-футовая мини-макси Jethou (GBR) Сэра Питера Огдена недавно победившая в Rolex Volcano Race. Esimit Europa собирается продолжить серию своих побед и надеется сделать хет-трик как самый быстрый финишер. Одна из самых заманчивых целей для Симсича – побить рекорд четырехлетней давности (18 часов, 3 минуты и 15 секунд), установленный в 2008 году на той же самой лодке, которая тогда принадлежала новозеландцу Невилю Крайтону и называлась Alfa Romeo 2.
Что касается главного приза регаты, то в последние годы он ускользал от маленьких лодок. Пять из шести последних гонок выигрывали яхты от 50-ти футов  в длину. Исключением стал только 59 сезон, кода неожиданно победа досталась французской 37-ф Foxy Lady Доминика Эро. Она же стала первой французской лодкой, которая победила в Giraglia Rolex Cup с 1996 года. Удивительный факт, так как французский флот традиционно один из самых крупных по численности в составе регаты.
Иван Бидзиля для ВФПС
  • Яхта Амур

    Яхта Амур

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 627, Год постройки 1971, Осадка 1,85 м., Ширина (BMAX) 2,8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9140

  • Яхта Азард

    Яхта Азард

    Тип яхты (проект) Револьвер, Строитель Эстония , Регистрационный номер 2063, Год постройки 1989, Длина (LOA) 6,42 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,5 м., Водоизмещение (DISP) 1,1 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8205

  • Яхта Аврора

    Яхта Аврора

    Тип яхты (проект) Смарагд, Строитель Польша Гданьск, Регистрационный номер 22, Год постройки 1972, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,4 м., Ширина (BMAX) 2,45, Водоизмещение (DISP) 3,2, Тип вооружения Йол, Просмотров 10559

  • Яхта Лена

    Яхта Лена

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 815, Год постройки 1967, Длина (LOA) 12,5 м., Осадка 1,8 м., Ширина (BMAX) 2.8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9879