Перспективные технологии.

28 сентября 2012

Новейшие технические разработки в области отечественного железнодорожного транспорта.
26 апреля в Центре научно-технического развития ОАО «РЖД», расположенном на Рижском вокзале Москвы, Председатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел новейшие технические разработки в области железнодорожного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок. В частности президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин продемонстрировал ему новый электропоезд «Ласточка» Desiro Rus, разработанный и построенный в Германии по заказу ОАО «РЖД». Поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Владимир Якунин рассказал Владимиру Путину о том, что первоочередной задачей электропоездов «Ласточка» станет обеспечение транспортного обслуживания пассажиров в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Пассажирам будут предоставлены услуги высокого качества на европейском уровне. Перевозка пассажиров будет осуществляться на линиях Сочи — Адлер — Аэропорт Сочи, а также между Адлером, Красной Поляной и Олимпийским парком. По окончании XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи часть электропоездов останется на Северо-Кавказской железной дороге в качестве наследия Олимпиады. Остальные электропоезда будут направлены в более нагруженный железнодорожный узел, а именно в московский регион, на участки, связывающие Москву с аэропортами московского авиаузла. Во время проведения Игр состав «Ласточки» будет сдвоенным, то есть 10 вагонов. Для перевозки лыж в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в каждом головном вагоне рядом с задними наружными входными дверьми предусмотрен специальный откидной держатель, который предотвращает падение лыж во время движения. Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с инвалидностью беспрепятственно пользоваться ими. Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой, расположенной на крыше кузова вагона. Обеззараживание рециркуляционного воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения. В штатных условиях рейса климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.
Владимир Путин также осмотрел пассажирский электровоз серии ЭП20 — электровоз двойного питания.