• Новости ВФПС
  • Паралимпийцы приняли участие в регате на Псковщине
Паралимпийцы приняли участие в регате на Псковщине

15 июня 2012

С 10 по 12 июня 2012 года, в городе Пскове прошла регата, в которой приняли участие паралимпийцы выступая в отдельном зачете Открытого Кубка России по парусному спорту лиц с ограниченными возможностями. Организаторы регаты радушно встретили паралимпийцев, разместили в комфортабельных номерах на первых этажах  пансионата «Кривск», рядом с причалами яхт. В регате приняли участие ведущие спортсмены Паралимипийской сборной команды России в составе капитана команды Николая Улящева (г. Воронеж), Александра Кузьмина (г. Таганрог), Елены Зверьковой (г. Москва), Алексея Шипилова (г. Воронеж), Антона Ткаченко (г. Москва), Дмитрия Хонича (г. Владивосток). Погода выдалась разнообразной, радуя солнечными ветреными днями, меняющимися на проливные дожди. В каждой гонке паралимпийцы боролись за место на финише, не уступая соперникам. Борьба была плотной и результат на финише ежедневно менял обстановку в таблице результатов, к финалу разрывы между лидерами были всего в одно очко. С первого дня регаты лидерство захватил Александр Кузьмин, но уже на следующий день на первое место переместился Николай Улящев.  В последний день гонка была решающей не только для лидеров Н.Улящева, А.Кузьмина, А.Шипилова, но и для идущих по пятам Д.Хонича, А.Ткаченко, Е.Зверьковой. В ходе соревнований спортсмены-инвалиды проявили себя как настоящие спортсмены, преодолевая все трудности парусного спорта, борясь один на один с природой. Есть поговорка, в первый раз всегда везет. Но с Дмитрием Хоничем произошло обратное, из-за незначительной поломки на яхте во время гонки, он лишился призового места на финише, а на следующий день в гонке у него сломалось рулевое устройство. В результате этих непредсказуемых повреждений Дмитрий не смог бороться за призовое место на пьедестале, хотя имел все предпосылки в ходе гонок. Елена Зверькова и Антон Ткаченко выступали впервые на соревнованиях такого уровня, но проявили себя с положительной стороны, как спортсмены способные бороться за медали высшей пробы. Они постоянно вмешивались в борьбу лидеров не уступая им и не обращая внимания на их громкие имена. Алексей Шипилов, как подобает ведущим гонщикам, выступил на этой регате стабильно, то лидируя, то чуть-чуть проигрывая конкурентам, но ни разу, по результатам гоночных дней, не опускался ниже третьего места. Александр Кузьмин до последнего старта занимал первое место, но в последней гонке идя на финиш первым, с хорошим отрывом от гонщика идущего вторым, все-таки проиграл Николаю Уляшеву, который в итоге, по результатам девяти гонок, завоевал первое место. Николай боролся в каждой гонке, то лидируя в регате, то уступая пальму первенства наступающему ему на пятки А.Кузмину и А.Шипилову. По результатам соревнований первое место достойно, в упорной борьбе, завоевал Николай Улящев, второе место завоевал Александр Кузьмин, третье место - Алексей Шипилов. По словам главного тренера паралимпийской сборной команды по парусному спорту Сергея Московцева, «все прошло очень хорошо. Хочу отметить слаженность паралимпийцев на регате. Все держались вместе, постоянно помогая друг другу во всем, начиная от погрузки яхт на машину, кончая разбором отдельных эпизодов в гонке. На этой регате я увидел команду людей не только оспаривавших первенство, но и людей ничем не отличающихся от здоровых спортсменов. Паралимпийская сборная команда не может обходиться без помощи. Помощи спортсменам-инвалидам необходима во всем, начиная от подхода к яхте, вооружении ее, отхода от понтона и подхода к нему, посадке в яхту, уборке яхты, переодевании и т.д. Конечно, помогают все милосердные люди, находившиеся на регате или рядом. Но есть люди, которые знают все, что связано с инвалидностью не понаслышке и помогают со всей отдачей, порой предугадывая, что необходимо инвалиду в той или иной ситуации. Таким человеком, да «Человеком с большой буквы», сопровождающей нас по разным городам является Галина Ткаченко. Я лично и вся команда без исключения благодарит Галину за помощь на соревнованиях и в быту, в переездах между городами и в гостиницах, здоровья Вам и удачи. Хочу отметить начальника Паралимпийской команды Юрия Гнапа, это человек, который своим словом может добиться небывалого, успокоить, навести порядок, настроить на гонку, померить, предостеречь. Юрий всегда рядом с паралимпийцами от выхода на воду и до погрузки яхт на машину после соревнований. Его помощь, на первый взгляд незаметна, но очень действенна и весома. Без Юрия нас бы не знал мир, без Юрия мы не  смогли бы выехать из страны. От всей команды благодарим и желаем здоровья и удачи. Мы заговорили о милосердии. Яхты на соревнования мы перевозили на большом автомобиле, еврофуре. Водитель Александр оказался не только хорошим водителем, но и человеком с большим добрым сердцем. Он не только помогал паралимпийцам при погрузке и разгрузке яхт, но и во время всей регаты: помогая на причале, вооружая яхты, перевозил ребят на инвалидной коляске, фотографировал. Порой я даже и не знал, а ребята говорят: «а Александр сделал», «сейчас принесет», «отремонтирует», «поможет», «побежал» и т.д. Александр - огромное тебе спасибо! Спасибо организаторам регаты Алексею Груненышеву, Анатолию Кондакову, Михаилу Савину и многим другим которые не только обеспечили паралимпийцев шикарным проживанием и питанием в ресторане, но и специально закупили понтоны для швартовки яхт паралимпийцев. Паралимпийская команда благодарит за материально-техническую поддержку ВФПС, ПКР, Совкомфлот, БПЦ, Объединенных кондитеров, лично А.Кузнецова, А.Логонова, М. Муратова, О.Вайт».
  Главный тренер паралимпийской сборной команды по парусному спорту
С. Московцев.
  • Яхта Секрет

    Яхта Секрет

    Тип яхты (проект) Дракон, Строитель Таллин , Регистрационный номер D 18, Год постройки 1964, Осадка 1,2 м., Ширина (BMAX) 1.97 м., Водоизмещение (DISP) 1,7 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9515

  • Яхта Мальва

    Яхта Мальва

    Тип яхты (проект) IOR-I, Строитель Германия Варнемюнде, Регистрационный номер 905, Год постройки 1938, Длина (LOA) 15,5 м., Осадка 2,1 м., Ширина (BMAX) 3,16, Водоизмещение (DISP) 12,0т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 14499

  • Яхта Азард

    Яхта Азард

    Тип яхты (проект) Револьвер, Строитель Эстония , Регистрационный номер 2063, Год постройки 1989, Длина (LOA) 6,42 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,5 м., Водоизмещение (DISP) 1,1 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8277

  • Яхта Греза

    Яхта Греза

    Тип яхты (проект) Цетус, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 934, Год постройки 1986, Длина (LOA) 13,7 м., Осадка 2,2 м., Ширина (BMAX) 4,0 м., Водоизмещение (DISP) 9,0т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 16378