• Новости
  • Заключительный этап и награждение призеров «Кубка Балтийского моря»

Заключительный этап и награждение призеров «Кубка Балтийского моря»

В воскресенье 15 июля в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе прошло награждение призеров и закрытие регаты «Кубок Балтийского моря-2012». А предшествовала данному мероприятию заключительная и самая длинная гонка, проходившая в рамках соревнования – со стартом в Котке, огибанием маяка Бугшер и финишем на подходе к  Кронштадту.
Изначально шестой этап подразумевал огибание острова Готска-Сандён, при этом длина дистанции составляла 700 миль, Маяк Бугшер Кубок Балтийского моря 2012однако существовал и сокращенный вариант с указанным маяком. 7 июля в Котке состоялось совещание капитанов яхт, собирающихся в длинную гонку, на котором по согласованию с организационным комитетом регаты было решено идти по меньшей дистанции. Основной причиной, побудившей яхтсменов облегчить себе жизнь, стала погода – в предыдущих гонках дуло постоянно в лицо, а прогноз на предстоящую неделю говорил о том, что тенденция сохранится, причем ветер будет сильным. Таким образом, существовал риск выхода гонки за календарные рамки регаты, поэтому решение о сокращении было единогласным.
В воскресенье 8 июля из гавани New Port Kotka для прохождения пограничного и таможенного контроля с последующим стартом вышли четыре яхты: Juga, «Бриз», «Онега» и «Дельта». Каждой паре предстояло в заключительной схватке определить победителя в своей группе, так что гонка обещала быть интересной. Финские пограничники сильно затянули оформление на выход, поэтому старт был дан только в 20.05 по московскому времени. Первые мили проходили при слабом встречном ветре, но падающее давление и красочный закат солнца в гуще облаков говорили о грядущем ухудшении погоды. Усиление с юго-востока началось после четырех часов утра, и уже к восьми дуло пять-шесть баллов. В течение всего дня яхты под зарифленными парусами шли на запад одним галсом, что позволило уже к полудню пройти траверз маяка Хельсинки, но к вечеру ветер зашел на чистый вест, так что пришлось лавироваться вдоль каменистого берега Финляндии до вечера, когда ветер ослаб до 1 балла и вернулся на юго-запад.
Ночь с 9 на 10 июля выдалась очень темной из-за сильной облачности, некоторое время слабый ветер менял направление, пока Балтийская волна Кубок Балтийского моря 2012в три часа ночи не стало снова раздувать с юго-запада. Вместе с усиливающимся ветром пришел жесткий ливень, доставивший рулевым массу неудобств. Усиление продолжалось до середины дня, когда яхты были уже в открытой Балтике. Теперь волна доходила до двух метров, и ее взаимодействие с ветром привело к первым поломкам – Juga порвала грота-фал, а на «Онеге» лопнула каретка погона стаксель-шкота. Тем не менее, к вечеру 10 июля все яхты обогнули маяк Бугшер и легли на обратный курс. Зашедший к югу ветер позволял идти в галфвинд прямо по генеральному курсу довольно быстро, так что мили буквально таяли за кормой. На данном отрезке опять не повезло яхте Juga, на которой выход из строя рулевого управления привел к потере драгоценного времени.
Днем 11 июля ветер опять стал отходить в сторону веста, дав возможность идти полным курсом. «Онега» при постановке стакселя «на бабочку» совершила непроизвольный фордевинд и повредила грот, тогда как отстающая «Дельта» пыталась сократить разрыв под спинакером. К вечеру, при подходе к острову Гогланд, традиционно для этой гонки стало затихать, а ночью был практически штиль. К утру 12 июля потянуло с зюйд-оста, так что до финиша опять предстояло идти острым курсом. Juga успела дойти до Кронштадта почти одним галсом, сделав лишь несколько поворотов в конце дистанции, а остальные яхты лавировались оставшиеся 30 миль после окончательного захода ветра на чистый восток. Второй из флота и первой в своей группе пришла «Онега», позже финишировали «Бриз» и «Дельта». После преодоления дистанции яхтам предстояло пройти еще 12 миль от Кронштадта до Санкт-Петербурга, так что пограничный и таможенный контроль участники регаты проходили на Морском вокзале уже ночью. Таким образом, в среднем за четверо суток был пройден заключительный этап «Кубка Балтийского моря», выявивший победителей в группах ORC и Л-6 – «Бриз» и «Онегу» соответственно.
Финиш яхты Джага Кубок Балтийского моря 2012В воскресенье 15 июля в Санкт-Петербургском Центральном Речном яхт-клубе на церемонии награждения призеров и закрытия регаты собрались экипажи яхт, принимавших участие в «Кубке Балтийского моря». Началось мероприятие с вручения наград яхтам, прошедшим шестой этап – за вторые места были отмечены Juga и «Дельта», за первые «Бриз» и «Онега». Затем приступили к общему зачету, где успех праздновали следующие экипажи: Группа «Картер-30»
2 место – яхта «Горн», капитан Борис Хабаров
1 место – яхта «Вея», капитан Николай Смирнов Группа ORC
3 место – яхта «Русь», капитан Александр Фоменко
2 место – яхта Juga, капитан Алдакушин Андрей
1 место – яхта «Бриз», капитан Владимир Кучинский
Группа «Л-6»
3 место – яхта «Чайка», капитан Евгений Петренко
2 место – яхта «Дельта», капитан Олег Капранов
1 место – яхта «Онега», капитан Вадим Пикин Следом за общим зачетом последовали специальные призы. Переходящим Хрустальным кубком быстрейшей яхте регаты, учрежденным журналом «Катера и яхты», была награждена Juga, финишировавшая первой во всех гонках «Кубка Балтийского моря». Затем экипаж этой же яхты, признанный оргкомитетом лучшим по итогам соревнования, получил приз от главы администрации Кронштадтского района – кортик с гербом города. А продолжилось мероприятие вручением призов, дополнительно учрежденных генеральным спонсором регаты с 2007 года – компанией ЗАО «Экосинтез». Награды получили:
В номинации «За волю к победе»:
- малый приз - яхта «Кареджи»
- большой приз - яхта «Дельта» В номинации «За сильный характер» (отмечены девушки, прошедшие все этапы регаты):
- Александрова Алина (яхта «Бриз»)
- Докторова Яна-Валерия (яхта Juga) В номинации «За верность традициям»:
- Хабаров Борис Александрович (капитан яхты «Горн», в советские времена неоднократный призер и победитель «Кубка Балтики»). Заключительным штрихом церемонии стал розыгрыш скидочных сертификатов на изготовление парусов от компании North Sails, партнера «Кубка Балтийского моря» с 2012 года. Сертификаты получили следующие яхты: «Юнга» - 15% («Картер-30»), «Елена» - 15% (ORC), Juga – 10% (ORC), «Онега» – 15% (Л-6), «Фея» – 10 % (Л-6). После вручения призовых сертификатов Михаил Чайкин, представляющий компанию в Санкт-Петербурге, выразил надежду, что в 2013 году эти яхты выйдут на старт регаты именно под парусами North Sails.
По окончании официальной части яхтсменов ждал небольшой банкет, сопровождавшийся ненавязчивой музыкой, так что у всех была возможность обсудить детали прошедших гонок, обменяться мнениями и просто приятно отдохнуть в теплой компании.
Новости партнеров:для чего нужен замок гаражный накладной а также какова его стомость

Печать E-mail

  • Яхта Спрей

    Яхта Спрей

    Тип яхты (проект) Револьвер, Строитель Эстония , Регистрационный номер 2082, Год постройки 1989, Длина (LOA) 6,42 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,5 м., Водоизмещение (DISP) 1,1 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8809

  • Яхта Онега

    Яхта Онега

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер RUS 671, Год постройки 1965, Длина (LOA) 12,1 м., Осадка 1,8 м., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 10444

  • Яхта Викинг М

    Яхта Викинг М

    Тип яхты (проект) Швертбот М, Строитель Таллин , Регистрационный номер 79, Год постройки 1962, Осадка 0,2 м., Ширина (BMAX) 2,05 м., Водоизмещение (DISP) 0,55 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8576

  • Яхта Горн

    Яхта Горн

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1422, Год постройки 1984, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,8 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 7850