• Новости
  • Заключительный этап и награждение призеров «Кубка Балтийского моря»

Заключительный этап и награждение призеров «Кубка Балтийского моря»

В воскресенье 15 июля в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе прошло награждение призеров и закрытие регаты «Кубок Балтийского моря-2012». А предшествовала данному мероприятию заключительная и самая длинная гонка, проходившая в рамках соревнования – со стартом в Котке, огибанием маяка Бугшер и финишем на подходе к  Кронштадту.
Изначально шестой этап подразумевал огибание острова Готска-Сандён, при этом длина дистанции составляла 700 миль, Маяк Бугшер Кубок Балтийского моря 2012однако существовал и сокращенный вариант с указанным маяком. 7 июля в Котке состоялось совещание капитанов яхт, собирающихся в длинную гонку, на котором по согласованию с организационным комитетом регаты было решено идти по меньшей дистанции. Основной причиной, побудившей яхтсменов облегчить себе жизнь, стала погода – в предыдущих гонках дуло постоянно в лицо, а прогноз на предстоящую неделю говорил о том, что тенденция сохранится, причем ветер будет сильным. Таким образом, существовал риск выхода гонки за календарные рамки регаты, поэтому решение о сокращении было единогласным.
В воскресенье 8 июля из гавани New Port Kotka для прохождения пограничного и таможенного контроля с последующим стартом вышли четыре яхты: Juga, «Бриз», «Онега» и «Дельта». Каждой паре предстояло в заключительной схватке определить победителя в своей группе, так что гонка обещала быть интересной. Финские пограничники сильно затянули оформление на выход, поэтому старт был дан только в 20.05 по московскому времени. Первые мили проходили при слабом встречном ветре, но падающее давление и красочный закат солнца в гуще облаков говорили о грядущем ухудшении погоды. Усиление с юго-востока началось после четырех часов утра, и уже к восьми дуло пять-шесть баллов. В течение всего дня яхты под зарифленными парусами шли на запад одним галсом, что позволило уже к полудню пройти траверз маяка Хельсинки, но к вечеру ветер зашел на чистый вест, так что пришлось лавироваться вдоль каменистого берега Финляндии до вечера, когда ветер ослаб до 1 балла и вернулся на юго-запад.
Ночь с 9 на 10 июля выдалась очень темной из-за сильной облачности, некоторое время слабый ветер менял направление, пока Балтийская волна Кубок Балтийского моря 2012в три часа ночи не стало снова раздувать с юго-запада. Вместе с усиливающимся ветром пришел жесткий ливень, доставивший рулевым массу неудобств. Усиление продолжалось до середины дня, когда яхты были уже в открытой Балтике. Теперь волна доходила до двух метров, и ее взаимодействие с ветром привело к первым поломкам – Juga порвала грота-фал, а на «Онеге» лопнула каретка погона стаксель-шкота. Тем не менее, к вечеру 10 июля все яхты обогнули маяк Бугшер и легли на обратный курс. Зашедший к югу ветер позволял идти в галфвинд прямо по генеральному курсу довольно быстро, так что мили буквально таяли за кормой. На данном отрезке опять не повезло яхте Juga, на которой выход из строя рулевого управления привел к потере драгоценного времени.
Днем 11 июля ветер опять стал отходить в сторону веста, дав возможность идти полным курсом. «Онега» при постановке стакселя «на бабочку» совершила непроизвольный фордевинд и повредила грот, тогда как отстающая «Дельта» пыталась сократить разрыв под спинакером. К вечеру, при подходе к острову Гогланд, традиционно для этой гонки стало затихать, а ночью был практически штиль. К утру 12 июля потянуло с зюйд-оста, так что до финиша опять предстояло идти острым курсом. Juga успела дойти до Кронштадта почти одним галсом, сделав лишь несколько поворотов в конце дистанции, а остальные яхты лавировались оставшиеся 30 миль после окончательного захода ветра на чистый восток. Второй из флота и первой в своей группе пришла «Онега», позже финишировали «Бриз» и «Дельта». После преодоления дистанции яхтам предстояло пройти еще 12 миль от Кронштадта до Санкт-Петербурга, так что пограничный и таможенный контроль участники регаты проходили на Морском вокзале уже ночью. Таким образом, в среднем за четверо суток был пройден заключительный этап «Кубка Балтийского моря», выявивший победителей в группах ORC и Л-6 – «Бриз» и «Онегу» соответственно.
Финиш яхты Джага Кубок Балтийского моря 2012В воскресенье 15 июля в Санкт-Петербургском Центральном Речном яхт-клубе на церемонии награждения призеров и закрытия регаты собрались экипажи яхт, принимавших участие в «Кубке Балтийского моря». Началось мероприятие с вручения наград яхтам, прошедшим шестой этап – за вторые места были отмечены Juga и «Дельта», за первые «Бриз» и «Онега». Затем приступили к общему зачету, где успех праздновали следующие экипажи: Группа «Картер-30»
2 место – яхта «Горн», капитан Борис Хабаров
1 место – яхта «Вея», капитан Николай Смирнов Группа ORC
3 место – яхта «Русь», капитан Александр Фоменко
2 место – яхта Juga, капитан Алдакушин Андрей
1 место – яхта «Бриз», капитан Владимир Кучинский
Группа «Л-6»
3 место – яхта «Чайка», капитан Евгений Петренко
2 место – яхта «Дельта», капитан Олег Капранов
1 место – яхта «Онега», капитан Вадим Пикин Следом за общим зачетом последовали специальные призы. Переходящим Хрустальным кубком быстрейшей яхте регаты, учрежденным журналом «Катера и яхты», была награждена Juga, финишировавшая первой во всех гонках «Кубка Балтийского моря». Затем экипаж этой же яхты, признанный оргкомитетом лучшим по итогам соревнования, получил приз от главы администрации Кронштадтского района – кортик с гербом города. А продолжилось мероприятие вручением призов, дополнительно учрежденных генеральным спонсором регаты с 2007 года – компанией ЗАО «Экосинтез». Награды получили:
В номинации «За волю к победе»:
- малый приз - яхта «Кареджи»
- большой приз - яхта «Дельта» В номинации «За сильный характер» (отмечены девушки, прошедшие все этапы регаты):
- Александрова Алина (яхта «Бриз»)
- Докторова Яна-Валерия (яхта Juga) В номинации «За верность традициям»:
- Хабаров Борис Александрович (капитан яхты «Горн», в советские времена неоднократный призер и победитель «Кубка Балтики»). Заключительным штрихом церемонии стал розыгрыш скидочных сертификатов на изготовление парусов от компании North Sails, партнера «Кубка Балтийского моря» с 2012 года. Сертификаты получили следующие яхты: «Юнга» - 15% («Картер-30»), «Елена» - 15% (ORC), Juga – 10% (ORC), «Онега» – 15% (Л-6), «Фея» – 10 % (Л-6). После вручения призовых сертификатов Михаил Чайкин, представляющий компанию в Санкт-Петербурге, выразил надежду, что в 2013 году эти яхты выйдут на старт регаты именно под парусами North Sails.
По окончании официальной части яхтсменов ждал небольшой банкет, сопровождавшийся ненавязчивой музыкой, так что у всех была возможность обсудить детали прошедших гонок, обменяться мнениями и просто приятно отдохнуть в теплой компании.
Новости партнеров:для чего нужен замок гаражный накладной а также какова его стомость

Печать E-mail

  • Яхта Азард

    Яхта Азард

    Тип яхты (проект) Револьвер, Строитель Эстония , Регистрационный номер 2063, Год постройки 1989, Длина (LOA) 6,42 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 2,5 м., Водоизмещение (DISP) 1,1 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 4647

  • Яхта Викинг М

    Яхта Викинг М

    Тип яхты (проект) Швертбот М, Строитель Таллин , Регистрационный номер 79, Год постройки 1962, Осадка 0,2 м., Ширина (BMAX) 2,05 м., Водоизмещение (DISP) 0,55 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 4786

  • Яхта Онега

    Яхта Онега

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер RUS 671, Год постройки 1965, Длина (LOA) 12,1 м., Осадка 1,8 м., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 6157

  • Яхта Викинг М

    Яхта Викинг М

    Тип яхты (проект) Швертбот М, Строитель Таллин , Регистрационный номер 79, Год постройки 1962, Осадка 0,2 м., Ширина (BMAX) 2,05 м., Водоизмещение (DISP) 0,55 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 4786