• Новости
  • Совет Капитанов Речного яхт-клуба поздравляет всех яхтсменов Санкт-Петербурга с Днём Защитника Отечества!

Совет Капитанов Речного яхт-клуба поздравляет всех яхтсменов Санкт-Петербурга с Днём Защитника Отечества!

Яхтсмены города имеют к этому дню особое отношение.

Когда началась Великая Отечественная Война пригодились знания, опыт и практические навыки яхтсменов.

Яхтсмены пришли на сторожевые катера, малые охотники, тральщики, торпедные катера и бронекатера в качестве умелых командиров, штурманов, «лоцманов» и грамотных матросов.

Зимой осуществляли несение дозорной и разведывательной службы на буерах в Невской губе и на Ладоге.

В Невской губе базой был яхт-клуб ВЦСПС, отсюда, из рабочей гавани в дозор уходили буера и катера. В старом здании располагались штаб и казарма.

Из яхтсменов были сформированы разведывательные отряды для действий на Северном и Южном берегах Финского залива.

Яхтсмены действовали во всех десантных операциях: в Стрельне, Шлиссельбурге, на Невском пятачке, в Нарвском и Выборгском заливах.

Яхтсмен с яхты «Металлист» был командиром подводной лодки «Калев».

Яхтсменами были стрелки-радисты и пилот на самолётах Пе-2, Ил.2, А-20 и ДБ-3.

Много яхтсменов было в морской пехоте.

Двое яхтсменов были внедрены для работы на вражеской территории; один из них - герой Советского Союза - Виктор Лягин.

Яхтсмены работавшие на судоверфях ремонтировали и строили новые корабли.

Не всем повезло. Время жизни малых кораблей, подводных лодок и самолетов иногда составляло 2-3 выхода или вылета.

Честь, слава и вечная память героям!

Zvezda and Ushkujnik

На фотографии показана стоянка яхт «Звезда» и «Ушкуйник» на о. Гогланд во время первого дальнего плавания в 1948г. в Кенигсберг.

Сейчас этого представить невозможно - плавание проходило среди минных полей по протраленным фарватерам; попадались сорванные с якорей мины.

Членам экипажей, в основном, нет и 25 лет, они дошли «с автоматом до Берлина», ещё не отошли от войны и не сносили кителей и форменок.

Они победители.

Среди них:

Н.Г. Максимов - бывший командир МО, ушедший на флот со 2-ого курса ЛЭТИ, будущий командир яхты «Звезда».
В.В. Роженкова - окончившая ЛКИ и служившая комендором тральщика на Северном флоте, призёр первенства СССР в 1948 г.
С.П. Данберг - совершивший 400 рейсов на Ладоге по Дороги Жизни.
И.К. Иванов - молодой лейтенант-пограничник, несколько недель сражавшийся под Брестом, участник Норвежского сопротивления, будущий директор яхт-клуба.
А.И. Лодкин - участник Ладожского буерного отряда.
Д.С. Люблинский и Ю.Н. Мосин 0 будущие чемпионы СССР в 1951 г.
А.Н. Лазарев - будущий чемпион Ленинграда в 1951 г., будущий д.т.н. и профессор института Силикатов.
Н. Петров - военный моряк, будущий командир яхты «Ушкуйник»
Б.С. Яковлев - бывший командир одного из разведотрядов, будущий старший методист яхт-клуба.
Н.И. Васильев - флагман похода, капитан дальнего плавания, ответственный работник Министерства Морского Флота.

Они смотрят на нас с фотографии и как-бы говорят, - мы отстояли страну ценной своей жизни в 1945, - отстоите ли Вы наш яхт-клуб от коммерсантов в 2016 г.

Печать E-mail

  • Яхта Варяг

    Яхта Варяг

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 625, Год постройки 1973, Длина (LOA) 12,5 м., Осадка 1,85 м., Ширина (BMAX) 3,05 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 4906

  • Яхта Фея

    Яхта Фея

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 733, Год постройки 1970, Осадка 1,8 м., Ширина (BMAX) 2,8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 4679

  • Яхта Звезда

    Яхта Звезда

    Тип яхты (проект) Индивидуальный проект, Строитель Германия Abacking and Rusmussen, Регистрационный номер 3, Год постройки 1934, Осадка 2,4 м., Ширина (BMAX) 3,5, Водоизмещение (DISP) 24, Просмотров 9916

  • Яхта Лена

    Яхта Лена

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 815, Год постройки 1967, Длина (LOA) 12,5 м., Осадка 1,8 м., Ширина (BMAX) 2.8 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 5054