• Новости
  • Поздравляем Олега Викторовича Александрова с юбилеем!

Поздравляем Олега Викторовича Александрова с юбилеем!

3 февраля 2023 года исполнилось 90 лет со дня рождения Олега Викторовича Александрова

Олег Викторович родился 03 февраля 1933 г в г. Ленинграде. Детство его прошло на севере города, в Шувалово, что Суздальских озерах, точнее на ул. Корякова д.19.

1

 В 1940 году пошел в школу. В блокадную зиму 1942 года дом, в котором жила семья, разобрали на дрова, поэтому пришлось переселиться в дом на ул. Елизаветинской 1/2, у станции Шувалово.

В июне 1942 г семью эвакуировали из блокадного Ленинграда в г. Йошкар-Ола Марийской АССР, В июле 1945 г семья (мать, Олег и сестра) вернулась в Ленинград из эвакуации в ту же комнату возле станции, но объявились довоенные хозяева квартиры и выселили семью. Дали комнату в общежитии при предприятии, где работала мать на Обводном канале, потом в Выборгском районе на ул. Бобруйской.

Отец Олега Викторовича большую часть жизни провёл на военной службе и участвовал в двух войнах. Вначале с 1930 года по 1932 годы проходил военную службу как ограниченно годный вневойсковым порядком, потом с 1933 по 1939 год работал по специальности экономистом и бухгалтером, а с 1939 года был призван в ВМФ, где прослужил в офицерских должностях до января 1941 года, участвовал в боях с белофиннами на Карельском перешейке, затем краткая работа на гражданке до июня 1941года, после чего он был вновь мобилизован в бригаду морской пехоты Балтийского флота, оборонял п-ов Ханко, оказался в тылу у финнов, вернулся, оборонял Кронштадт, далее  освобождал острова Финского и Выборгского заливов,  а демобилизовался он и вернулся домой только в 1947 году, уже из Крыма, с последнего места службы на Черноморском флоте. Отец был опустошён морально и физически, потому прожил после возвращения со службы около десяти лет. Семью тянула мать и жилось не легко.

Поэтому в 1950-м году Олег Викторович, после окончания школы, принял решение  поступить в Высшее Военно-Морское Инженерное ордена Ленина училища (ВВМИОЛУ) им.Дзержинского. В 1956 году окончил полный курс кораблестроительного факультета по специальности  военное кораблестроение.

С 1956 по 1965 год служил на кораблях Тихоокеанского флота в должности командира группы электро-механической боевой части (1956-1958г на эсминце «Влиятельный», с1958-1960гг на крейсере «Адмирал Лазарев», крейсере «Калинин», с1960-1961гг на эсминцах «Вспыльчивый», «Внимательный», «Ведущий», с 1961-1962г на эсминце «Вольный» в г. Советская Гавань, 1962-1964гг на крейсере «Александр Суворов», снова на эсминце «Вольный»на о. Русский, 1964-1965гг на крейсере «Александр Суворов» в г. Владивосток.

Дважды участвовал в экспедициях особого назначения (ЭОН) по проходу военных кораблей Северным морским путем из Североморска во Владивосток в 1963 и 1964гг, обеспечивая живучесть кораблей, разрабатывая технические решения по бункеровке топливом на ходу и буксировке кораблей в случае аварий механизмов и техники.

2

34С 1965 по 1976 год Олег Викторович служил военпредом, а с 1976 по 1978 год старшим военпредом по кораблестроению в военном представительстве № 1797 МО СССР в г. Большой Камень под Владивостоком на заводе»Звезда», откуда и уволился в запас 19 сентября 1978 года инженер-капитаном 2-го ранга.

Надо сказать, что на выбор профессии военного моряка повлияло занятие парусным спортом с 1948 года, когда Олег Викторович начал заниматься в парусной секции Ленинградского яхт-клуба Добровольного спортивного общества (ДСО) «Водник», что был на набережной Мартынова д 92.

В яхт-клуб Олег, тогда школьник,  попал из судоводительского кружка Дворца пионеров с двумя своими друзьями Николаем Ненароковым и Евгением Соколовым, где они встретились в 1947 году.

Во Дворец пионеров Александрова и Соколова привело чтение и увлечение морскими рассказами, и  они сразу нашли общий язык.

Соколов с Ненароковым начали отношения с драки, позже их отношения переросли в дружбу. Александров и Ненароков сдружились там же, но уже без драки. 

В 1948 году Олег Викторович сделал первые шаги яхтсмена матросом на яхте Л-45.

5

В 1949 году все трое друзей встали сами за руль яхты, а зимой сдали на «рулевого 2 класса».

В 1950-м году они сдали экзамены на «рулевого 1-го класса» и уже были опытными яхтсменами. В 1951-1952 годах Олег Викторович активно гонялся и был назначен капитаном на одну из яхт. Правда, пришлось ходатайствовать в училище о предоставлении возможности заниматься в свободное время в яхт-клубе, ходить на тренировки по вторникам, четвергам и субботам.

После окончания училища, во время службы на флоте, ему не удавалось регулярно заниматься парусным спортом, но в каждом морском городе он всегда интересовался, есть ли там яхт-клуб, и обязательно ходил на яхтах во время отпуска. Любовь к парусному спорту он привил и двум своим сыновьям. Старший сын занимался во Владивостоке, а младший занимается до сих пор.  

В мае 1979 года, уволившись в запас, он стал директором детско-юношеской спортивной школы ДСО «Водник», где его старый друг Николай Васильевич Ненароков был старшим тренером яхт-клуба. Он и порекомендовал руководству клуба принять на работу нового директора.

Олег Викторович с жаром принялся за новую работу, школу решено было расширить, увеличив численность секции парусного спорта.

Кроме парусников в школе были гребцы, прыгуны в воду, ватерболисты и боксёры.

Так как парусная секция была на базе яхт-клуба Балтийского Морского пароходства, то были все возможности к обновлению флота детских и олимпийских яхт, привлечению детей моряков и просто ленинградских мальчишек и девчонок к занятиям. Был увеличен штат тренеров, во всех классах яхт - «Оптимист», «Кадет», олимпийских.

Яхт-клуб был готов принять любых людей, с любой подготовкой и сделать из них опытных яхтсменов. Маленькие дети садились на «Оптимисты» и «Кадеты», «Океи», «420», «Лучи», старшие опытные ребята ходили на олимпийских, подросшие, но неопытные, шли на крейсерские Л-6 «Кареджи» и «Звезду» под командование Николая Николаевича Сизова.

В разные годы в школе и яхт-клубе работали тренеры по парусному спорту: Геннадий Петрович Леонтьев, Павел Михайлович Карякин,

Геннадий Леонидович Зубковский, Владимир Михайлович Максимов, Ия Алексеевна Волкова, Владимир Михайлович Степанов, Владимир Александрович Буркалов, Сергей Модестович Егоров, Олег Николаевич Чугунов, Александр Гришков.

Олег Викторович читал теоретический курс ученикам ДЮСШ- «Юный рулевой» и «рулевой 3 класса», принимал экзамены у взрослых.

          В 1986 году, ДСО «Водник», как самостоятельная структура прекратила свое существование, войдя в ВДФСО профсоюзов, т.к. у Балтийского Морского Пароходства не было средств, и позже яхт-клуб, так же как, пароходство, был продан.  Дети и взрослые протестовали против данного решения, выступали на радио и телевидении, поднимали вопрос в прессе, но не были услышаны. Яхты были проданы, либо переданы («Звезда», «Кареджи», «Онега», «Синяя Птица»), а тренеры уволены.

Олег Викторович с группой тренеров перешли на работу в Центральный яхт-клуб, кто-то в детскую спортивную школу, кто-то в учебно-спортивный отдел, совмещая работу капитанами-механиками на катерах яхт-клуба. Олег Викторович стал капитаном-механиком катера «Онега», готовил его к навигации, обеспечивал буксировки яхт на Ладогу и осуществлял спасательные работы. Зимой читал теорию яхтенным рулевым 2 класса и шкиперам, летом обучал практическому управлению на минитоннике «Финт»

По результатам этого обучения выросло не одно поколение яхтсменов, рулевых и капитанов.

Также много Олег Викторович занимался судейской работой, судил городские и областные парусные и даже буерные соревнования с бригадой в составе: Юрия Александровича Друяна, Кирилла Владимировича Бехтерева, Киры Борисовны Бобровой, Валерия Владимировича Захарова, Маргариты Николаевны Ермаковой, Павла Михайловича Карякина.

Надо сказать, что данной бригаде иногда приходилось обслуживать абсолютно все соревнования летнего календаря в период с 1990 по 2003 год. Чуть позже судейскую работу подхватили новые поколения судей.

Олег Викторович удостоен звания «Судья Всероссийской категории», судил он и международные соревнования.

Но и в Центральном (Речном яхт-клубе профсоюзов) в 2006 году начались изменения, руководство профсоюзов решило сократить штат, убрать учебно-спортивный отдел, флот катеров частично был распродан.

Олег Викторович был вынужден уйти.

Недолго позанимавшись судейской работой и почитав лекции по теории, ушёл на заслуженный отдых. Возраст брал своё.

Не было уже многих друзей, с кем начинал эту прекрасную парусную жизнь-Евгения Васильевича Соколова и Николая Васильевича Ненарокова, ушёл Игорь Иванович Ульянов и многие другие замечательные яхтсмены.

Тем не менее, Олег Викторович и сейчас иногда бывает в яхт-клубе, выходит в море на яхте, появляется на конференциях и собраниях коллектива яхтсменов Речного яхт-клуба и Парусного союза.

Желаем ему здоровья и долголетия!

Поздравляем юбиляра!

Печать E-mail

  • Яхта Варяг

    Яхта Варяг

    Тип яхты (проект) Л-6, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер 625, Год постройки 1973, Длина (LOA) 12,5 м., Осадка 1,85 м., Ширина (BMAX) 3,05 м., Водоизмещение (DISP) 6,5 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9203

  • Яхта Викинг М

    Яхта Викинг М

    Тип яхты (проект) Швертбот М, Строитель Таллин , Регистрационный номер 79, Год постройки 1962, Осадка 0,2 м., Ширина (BMAX) 2,05 м., Водоизмещение (DISP) 0,55 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 8866

  • Яхта Юнга

    Яхта Юнга

    Тип яхты (проект) Картер 30, Строитель Польша Щецин, Регистрационный номер 1407, Год постройки 1984, Длина (LOA) 9,1 м., Осадка 1,5 м., Ширина (BMAX) 3,08 м., Водоизмещение (DISP) 3,3 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 9429

  • Яхта Монстр

    Яхта Монстр

    Тип яхты (проект) Дракон, Строитель ЛЭС, Регистрационный номер RUS 760, Год постройки 1967, Осадка 1,2 м., Ширина (BMAX) 1.97 м., Водоизмещение (DISP) 1,7 т., Тип вооружения Бермудский шлюп, Просмотров 7402